Регламент ТО для Ford Focus 3 / 2011 – 2014, Focus Wagon 3 / 2011
Личный кабинет
Скачать в PDF
П
— проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка
З
— замена
Р
— рекомендованные работы
Операции | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | ТО-11 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяцев с даты эксплуатации первым владельцем | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | |
Периодичность обслуживания (пробег, тыс. км) с даты эксплуатации первым владельцем | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | 165000 | |
Двигатель | ||||||||||||
Салонный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Трубопровод и шланги | П | П | П | П | П | |||||||
Двигатель | П | П | П | П | П | |||||||
Вакумный насос | П | П | П | П | П | |||||||
Радиатор | П | П | П | П | П | |||||||
Уровень и концетрация охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | |||||||
Уровень рабочей жидкости | П | П | П | П | П | |||||||
Свечи зажигания | З | З | З | |||||||||
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Зазоры клапанов (для версий с двигателем 1,6 л Duratec FFV/LGP и 1,6 л EcoBoost) | П | П | П | |||||||||
Зазоры клапанов (для версий с двигателем 1,6 л Duratec, кроме FFV/LGP) | П | |||||||||||
Масляной фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Системы кондиционирования | П | П | П | |||||||||
Жидкость системы охлаждения | З | |||||||||||
Ремень привода ГРМ (кроме версий с двигателем 1,6 л Duratec) | З | |||||||||||
Ремень привода ГРМ (для версий с двигателем 1,6 л Duratec) | З | |||||||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов (кроме версий с двигателем 1,6 л Duratec) | З | |||||||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов (для версий с двигателем 1,6 л Duratec) | З | |||||||||||
Вода в топливном фильтре (ДТ) | З | З | З | З | З | З | З | З | ||||
Топливный фильтр (ДТ) | З | З | З | |||||||||
Трансмиссия | ||||||||||||
Сцепление | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Уровень жидкости АКПП | П | П | П | П | П | |||||||
Ходовая | ||||||||||||
Передняя и задняя подвески | П | П | П | П | П | |||||||
Задний мост | П | П | П | П | П | |||||||
Шины (включающая запасное колесо) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колесные диски | П | П | П | П | П | |||||||
Целостность колпаков колес | П | П | П | П | П | |||||||
Кузов | ||||||||||||
Ремни безопасности, пряжки и замки | П | П | П | П | П | |||||||
Днище кузова | П | П | П | П | П | |||||||
Замок, петли капота, багажника и дверей | П | П | П | П | П | |||||||
Целостность кузова и лакокрасочного покрытия | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Система управления | ||||||||||||
Видимые участки рулевого управления | П | П | П | П | П | |||||||
ШРУС | П | П | П | П | П | |||||||
Тормозная система | ||||||||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | |||||||
Тормозная система (без снятия колес) | П | П | П | П | П | П | ||||||
Тормозная система (со снятием колес) | П | П | П | |||||||||
Тормозная система (со снятием колес и тормозных барабанов) | П | П | ||||||||||
Тормозная жидкость | З | З | З | З | З | |||||||
Электрооборудование | ||||||||||||
Контрольно-измирительные приборы, контрольные лампы на приборной панели, звуковой сигнал | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Состояние ламп наружного освещения и соответствующих контрольных ламп, подсветки щитка приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Омыватели и стеклоочистители | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Видимые участки электропроводки | П | П | П | П | П | |||||||
Клемы аккумулятора | П | П | П | П | П | |||||||
Целостность аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | |||||||
Лампа освещения багажного отделения | П | П | П | П | П |
Информация по обслуживанию автомобиля FORD FOCUS III Stufenheck 1.
6 TDCIОхлаждающая жидкость
- стандарт 6,50 литра(ов)
Спецификация масла гидроусилителя руля
- стандарт WSS-M2C204-A2
Моторное масло с фильтром
- стандарт 3,85 литра(ов)
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания
- стандарт 4
Тормозная жидкость при замене
- стандарт 1,20 литра(ов)
Масло коробки переключения передач
- Коробка передач IB5 2,30 литра(ов)
- Коробка передач MTX 75 1,90 литра(ов)
- Коробка передач B6 1,67 литра(ов)
- с автоматизированной коробкой переключения передач 6,00 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
- Коробка передач IB5 WSD-M2C200-C
- Коробка передач MTX 75 WSS-M2C200-D2
- с автоматизированной коробкой переключения передач WSS-M2C936-A
- Коробка передач B6 WSS-M2C200-D2
Спецификация охлаждающей жидкости
- стандарт WSS-M97B44-D
Хладагент для кондиционера
- стандарт 515 – 545 Грамм
Спецификация хладагента
- стандарт R134a
Спецификация масла кондиционерa
- стандарт WSH-M1C231-B
Спецификация моторного масла
- стандарт WSS-M2C913-C SAE 5W-30
- Альтернатива: WSS-M2C913-D SAE 5W-30
Спецификация тормозной жидкости
- стандарт WSS-M6C65-A2
Проверить кузов и днище кузова
- стандарт каждые 2 года/лет, начиная с 6. года – ежегодно
Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя
- стандарт каждые 10 года/лет
Интервал замены тормозной жидкости
- стандарт каждые 2 года/лет
Интервал замены воздушного фильтра
- стандарт каждые 60.000 km / 3 года/лет
Интервал зубчатого ремня контроля двигателя
- до 2011/07 каждые 140.000 km / 10 года/лет
- от 2011/08 каждые 180.000 km / 10 года/лет
Интервал замены ремня агрегата
- до 2011/07 каждые 140.000 km / 10 года/лет
- от 2011/08 каждые 180.000 km / 10 года/лет
Интервал замегы топливного фильтра
- до 2014/01 каждые 60.000 km / 3 года/лет
- от 2014/02 каждые 40.000 km / 2 года/лет
Интервал замены масла и фильтра двигателя
- стандарт каждые 20.000 km / один раз в год
Интервал замены фильтра салона автомобиля
- стандарт
каждые 40.
Режим контроля кондиционера
- стандарт каждые 3 года/лет
Интервал очистки фильтра воздуха
- стандарт каждые 20.000 km / один раз в год
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
- стандарт 60 Nm
Давление в передних шинах
- Частично загруженный, 205/55 R 16 2,10 bar
- с полной нагрузкой, 205/55 R 16 2,40 bar
- Частично загруженный, 215/55 R 16 2,10 bar
- с полной нагрузкой, 215/55 R 16 2,40 bar
Давление в задних шинах
- Частично загруженный, 205/55 R 16 2,10 bar
- с полной нагрузкой, 205/55 R 16 2,80 bar
- Частично загруженный, 215/50 R 17 2,10 bar
- с полной нагрузкой, 215/50 R 17 2,80 bar
- Частично загруженный, 235/40 R 18 2,10 bar
- с полной нагрузкой, 235/40 R 18 2,80 bar
Суппорт дискового тормоза задних колёс
- стандарт 35 Nm
Тормозная магистраль
- стандарт 15 Nm
Тормозной шланг
- на суппорте дискового тормоза 18 Nm
Тормозной шланг заднего моста
- на суппорте дискового тормоза 28 Nm
Толщина тормозного диска передних колёс
- стандарт 25,00 мм
Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе
- стандарт 23,00 мм
Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс
- стандарт 0,02 мм Информация производителя 0,015 mm
Толщина тормозного диска задних колёс
- стандарт 11,00 мм
Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе
- стандарт 9,00 мм
Максимальное боковое биение тормозного диска задних колёс
- стандарт 0,10 мм
Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе
- без изнаночной прокладки тормозной накладки 1,50 мм
Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе
- без изнаночной прокладки тормозной накладки 1,50 мм
Порядок зажигания
- стандарт 1-3-4-2
Внутренний диаметр цилиндра
- стандарт 75,00 мм
Ход
- стандарт 88,30 мм
Степень сжатия
- стандарт 18,00 :1
Способ управления двигателем
- стандарт Зубчатый ремень
Число оборотов при максимальной мощности
- стандарт 4000 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
- стандарт 2000 1/min
Максимальный крутящий момент
- стандарт 195 Nm
Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач
- стандарт 750 1/min
Держатель двигателя
- стандарт 55 Nm
Подшипник двигателя
- на кузове 48 Nm
- на кронштейне двигателя 48 Nm
Выпускной коллектор
- стандарт 25 Nm
Турбокомпрессор
- стандарт 25 Nm Использовать новый винт(ы).
Винт(ы) спуска масла
- стандарт 35 Nm
Масляный поддон
- стандарт 10 Nm
Генератор
- стандарт 45 Nm
Труба распределителя топлива
- стандарт 20 Nm
Вид горючего
- стандарт Дизель
Приготовление горючей смеси – обозначение
- стандарт С общей топливной магистралью
Крепление генератора
- сверху 20 Nm
- снизу 15 Nm
Держатель – компрессора кондиционера
- стандарт 15 Nm
Напорная магистраль компрессора кондиционера
- стандарт 20 Nm
Напряжение аккумулятора
- стандарт 12 Вольт
Ёмкость бака
- стандарт 55 литра(ов)
Диаметр тормозного диска передних колёс
- вариант 1 278,00 мм
- вариант 2 300,00 мм
Диаметр тормозного диска задних колёс
- стандарт 271,00 мм
Колёсный тормозной цилиндр задних колёс
- стандарт 23 Nm
Воздушный клапан
- стандарт 13 Nm
Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе
- стандарт 230,20 мм
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- 6 передача MMT6 35 Nm
- с автоматизированной коробкой переключения передач 35 Nm
- Коробка передач B6 40 Nm
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
- с механической КПП 35 Nm винт(ы) контроля масла
Винт(ы) контроля масла
- стандарт 35 Nm
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
- с стойкой стабилизатора с исполнением с шаровым шарниром 120 Nm
- с жёсткой стойкой стабилизатора 30 Nm
Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
- с стойкой стабилизатора с исполнением с шаровым шарниром 48 Nm
- с жёсткой стойкой стабилизатора 30 Nm
Суппорт дискового тормоза передних колёс
- на кронштейне тормозного суппорта 28 Nm
Балка заднего моста
- на кузове 115 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров
- Ступень 01 10 Nm Использовать новый винт(ы).
- Ступень 02 20 Nm
- Ступень 03 260°
Датчик положения распредвала
- стандарт 10 Nm
Датчик положения коленвала
- стандарт 10 Nm
Центральный винт коленчатого вала
- Ступень 01 35 Nm Использовать новый винт.
- Ступень 02 190°
Шатунный подшипник
- Ступень 01 10 Nm Использовать новый винт(ы).
- Ступень 02 Ослабить 180°
- Ступень 03 10 Nm
- Ступень 04 130°
Коренной подшипник
- Винт(ы) 1 – 10, Ступень 01 10 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- Винт(ы) 11 – 24, Ступень 02 6 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- Винт(ы) 25, Ступень 03 6 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- Винт(ы) 1 – 10, Ступень 04 Ослабить 180°
- Винт(ы) 1 – 10, Ступень 05 30 Nm
- Винт(ы) 1 – 10, Ступень 06 140°
- Винт(ы) 11 – 24, Ступень 07 8 Nm
- Винт(ы) 25, Ступень 08 8 Nm
Насос подачи охлаждающих средств
- Ступень 01 5 Nm
- Ступень 02 10 Nm
Датчик температуры ОГ
- стандарт 35 Nm
Подшипник распределительного вала
- на головке блока цилиндров, Корпус подшипника 10 Nm
- Крышка подшипника 10 Nm
Приводная шестерня распределительного вала
- Ступень 01 20 Nm
- Ступень 02 50°
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
- стандарт 37 Nm
Натяжной ролик зубчатого ремня
- стандарт 30 Nm
Кожух зубчатого ремня
- стандарт 4 Nm
Вакуумный насос
- стандарт 20 Nm
Высоконапорный насос
- стандарт 20 Nm
Кронштейн топливного фильтра
- стандарт 8 Nm
Шестерня насоса высокого давления
- стандарт 50 Nm
Форсунка/инжектор
- вариант 1, Ступень 01 7 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- вариант 1, Ступень 02 85°
- вариант 2, Ступень 01 7 Nm Использовать новый(-ые) болт(-ы).
- вариант 2, Ступень 02 80°
Нижний кожух зубчатого ремня
- стандарт 4 Nm
Верхний кожух зубчатого ремня
- стандарт 4 Nm
Масло кондиционер
- стандарт 150 cm³
Продольный наклон шкворня назад передних колёс
- до 2014, с серийной ходовой частью 4°17’+1°00′-1°00′
- до 2014, со спортивной ходовой частью 4°17’+1°00′-1°00′
- от 2015, с серийной ходовой частью 4°11’+1°00′-1°00′
- от 2015, со спортивной ходовой частью 4°14’+0°45′-0°45′
Ближний свет
- с галогенной фарой H7 12V 55W PX26d
- с ксеноновыми фарами D3S 85V 35W PK32d-5
- с биксеноновыми фарами D3S 85V 35W PK32d-5
Дальний свет
- до 2014/03, с галогенной фарой h2 12V 55W P14,5s
- от 2014/05, с галогенной фарой h25 12V 15/55 PGJ23t-1
- с ксеноновыми фарами H7 12V 55W PX26d
- с биксеноновыми фарами D3S 85V 35W PK32d-5
Поворотный свет
- с ксеноновыми фарами h2 12V 55W P14,5s
- с биксеноновыми фарами h2 12V 55W P14,5s
Дневной ходовой свет
- от 2014/05, с галогенной фарой h25 12V 15/55 PGJ23t-1
- с ксеноновыми фарами LED Оригинальная деталь
- с биксеноновыми фарами LED Оригинальная деталь
- Аксессуары DAY1
Противотуманная фара
- стандарт h21 12V 55W PGJ19-2
Передний фонарь указателя поворота
- стандарт PY21W 12V 21W BAU15s
Боковой фонарь указателя поворота
- стандарт WY5W 12V 5W W2,1×9,5d
Фонарь освещения пространства перед дверью (для удобства выхода из салона)
- стандарт W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Задний фонарь указателя поворота
- стандарт PY21W 12V 21W BAU15s
Задний фонарь
- Задний габаритный огонь W5W 12V 5W W2,1×9,5d
- Задний габаритный огонь и противотуманный свет P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Фонарь стоп-сигнала
- стандарт P21W 12V 21W BA15s
Фара заднего хода
- стандарт W16W 12V 16W W2,1×9,5d
Задняя противотуманная фара
- Задний габаритный огонь и противотуманный свет P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Фонарь освещения номерного знака
- стандарт > Оригинальная деталь
Дополнительный фонарь сигнала торможения
- стандарт > Оригинальная деталь
Освещение пространства для ног
- стандарт W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Освещение проёма двери
- Аксессуары Entry1
Фонарь освещения багажника
- стандарт W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Стояночный фонарь
- с галогенной фарой W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
- с ксеноновыми фарами LED Оригинальная деталь
- с биксеноновыми фарами LED Оригинальная деталь
Ведущий диск сцепления
- стандарт 29 Nm затянуть поэтапно крест-накрест
Маховик
- до 2014, Ступень 01 30 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест
- до 2014, Ступень 02 90°
- от 2015, Ступень 01 Вкрутить винт(ы) вручную. Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест
- от 2015, Ступень 02 18 Nm
- от 2015, Ступень 03 75°
Выжимной цилиндр
- стандарт 10 Nm
Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
- стандарт 70 Nm
Крепление колеса
- Ступень 01 Вручную крепко привинтить гайки.
- Ступень 02 135 Nm Затянуть гайки крепления колеса крест-накрест
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
- стандарт 48 Nm
Стартёр
- стандарт 35 Nm
Промежуточный подшипник ведущего вала
- на блоке цилиндров двигателя 48 Nm
- поддерживающая скоба, Ступень 01 6 Nm Заменить крышку промежуточного подшипника и гайки.
- поддерживающая скоба, Ступень 02 25 Nm
Труба выхлопного газа
- стандарт 48 Nm
Стопор против проворачивания
- на подрамнике, Ступень 01 30 Nm
- на подрамнике, Ступень 02 270°
- на кронштейне нижнего рычага передней подвески, Ступень 01 35 Nm
- на кронштейне нижнего рычага передней подвески, Ступень 02 Ослабить 360°
- на кронштейне нижнего рычага передней подвески, Ступень 03 85 Nm
Кронштейн нижнего рычага передней подвески
- на коробке передач 63 Nm
Кронштейн противосажевого фильтра.
- стандарт 25 Nm
Держатель коробки перемены передач
- со стороны 82 Nm
- сверху 48 Nm
Подшипник коробки перемены передач
- на кронштейне КПП 148 Nm Использовать новый винт.
- на кузове 48 Nm
Положение штепселя диагностики
- стандарт Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног ниже панели приборов.
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- стандарт 48 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
- стандарт 90 Nm
Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
- стандарт 90 Nm
Развал передних колёс
- до 2014, с серийной ходовой частью -0°34’+1°15′-1°15′ Максимальная разница между левым и правым 1°15′
- до 2014, со спортивной ходовой частью -0°38’+1°15′-1°15′ Максимальная разница между левым и правым 1°15′
- от 2015, с серийной ходовой частью -0°47’+1°15′-1°15′ Максимальная разница между левым и правым 1°15′
- от 2015, со спортивной ходовой частью -0°48’+1°15′-1°15′ Максимальная разница между левым и правым 1°15′
Заданные условия проверки установки колёс
- стандарт Нормальное положение при собственной массе.
Схождение передних колес (общая ширина)
- стандарт 0°12’+0°12′-0°12′
Схождение задних колёс
- стандарт 0°23’+0°12′-0°12′
Развал задних колёс
- до 2014, с серийной ходовой частью -1°25’+1°15′-1°15′
- до 2014, со спортивной ходовой частью -1°28’+1°15′-1°15′
- от 2015, с серийной ходовой частью -1°21’+1°15′-1°15′
- от 2015, со спортивной ходовой частью -1°24’+1°15′-1°15′
Компрессор кондиционера
- стандарт 25 Nm
Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
- на несущей балке моста 115 Nm
- на поворотном кулаке 115 Nm
Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
- на поворотном кулаке 115 Nm
- на несущей балке моста, Ступень 01 8 Nm эксцентриковый винт
- на несущей балке моста, Ступень 02 90 Nm
Передний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
- на несущей балке моста 115 Nm
- на поворотном кулаке 115 Nm
Продольный рычаг подвески заднего моста
- на кузове 175 Nm
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
- стандарт 48 Nm
Шток поршня амортизатора
- стандарт 55 Nm
Нижний шарнир рулевой колонки
- стандарт 28 Nm Использовать новый винт.
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
- стандарт 62 Nm
Агрегатный кронштейн
- спереди 115 Nm
- сзади, Ступень 01 140 Nm
- сзади, Ступень 02 180°
Пластина(-ы) жёсткости подрамника
- снаружи 63 Nm
- внутри 48 Nm
Рулевая передача
- на подрамнике, Ступень 01 110 Nm
- на подрамнике, Ступень 02 Ослабить 360°
- на подрамнике, Ступень 03 55 Nm
- на подрамнике, Ступень 04 180°
Теплоизоляционный кожух рулевого механизма
- стандарт 7 Nm
Амортизационная стойка
- на кузове 35 Nm
- на поворотном кулаке, Ступень 01 80 Nm Использовать новые винты и гайки.
- на поворотном кулаке, Ступень 02 180°
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
- на поворотном кулаке 175 Nm Использовать новый винт(ы).
Приводной вал переднего моста
- Центральная гайка, Ступень 01 80 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
- Центральная гайка, Ступень 02 90°
Датчик – числа оборотов колеса
- стандарт 5 Nm
Датчик числа оборотов колёс заднего моста
- стандарт 5 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
- стандарт 70 Nm
Ступица колеса/ступичный подшипник заднего моста
- на поворотном кулаке, Ступень 01 затянуть накрепко затянуть крест-накрест
- на поворотном кулаке, Ступень 02 110 Nm
Вязкость моторного масла
- WSS-M2C913-C SAE 5W-30
- WSS-M2C913-D SAE 5W-30
Амортизатор заднего моста
- на кузове 115 Nm
- на поворотном кулаке 115 Nm
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
- стандарт 83 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
- Ступень 01 115 Nm
- Ступень 02 90°
Поперечный рычаг подвески переднего моста
- на подрамнике, спереди, Ступень 01 150 Nm
- на подрамнике, спереди, Ступень 02 90°
- на подрамнике, сзади, Ступень 01 115 Nm
- на подрамнике, сзади, Ступень 02 90°
Датчик(-и) давления воздуха в шинах
- винты Torx 1,5 Nm Заменить винт(ы).
- Накидная гайка(и). 8 Nm Заменить гайку.
Рулевое колесо
- стандарт 48 Nm
Колонка рулевого управления
- стандарт 25 Nm Использовать новые винты.
Понимание критерия успеха 2.4.3 | Понимание WCAG 2.0
- Содержание
- Intro
- Предыдущий: SC 2. 4.2 [Страница под названием]
- Далее: SC 2.4.4 [Ссылка.
На этой странице:
- Намерение
- Примеры
- Связанные ресурсы
- Методы и неудачи
- Ключевые термины
–
2.4.3 Порядок фокуса: Если по веб-странице можно перемещаться последовательно, и последовательности навигации влияют на смысл или работу, фокусируемые компоненты получают фокус в порядке, сохраняющем смысл и работоспособность. (Уровень А)
Цель этого критерия успеха
Целью этого критерия успеха является обеспечение того, чтобы при последовательном перемещении пользователей по содержимому они встречали информацию в порядке, согласующемся со значением содержимого, и могли управляться с клавиатуры. Это уменьшает путаницу, позволяя пользователям формировать непротиворечивую ментальную модель контента. Могут быть разные порядки, отражающие логические отношения в содержании. Например, перемещение по компонентам в таблице по одной строке или по одному столбцу за раз отражает логические отношения в содержимом. Любой заказ может удовлетворять этому критерию успеха.
Способ, которым определяется порядок последовательной навигации в веб-контенте, определяется технологией контента. Например, простой HTML определяет последовательную навигацию с помощью понятия порядка табуляции. Динамический HTML может изменить последовательность навигации с помощью сценариев, а также добавить атрибут tabindex, чтобы сфокусироваться на дополнительных элементах. Если атрибуты scripting или tabindex не используются, порядок навигации соответствует порядку, в котором компоненты появляются в потоке содержимого. (См. Спецификацию HTML 4.01, раздел 17.11, «Передача фокуса элементу»).
Примером навигации с помощью клавиатуры, которая не является последовательной навигацией, рассматриваемой этим критерием успеха, является использование навигации с помощью клавиш со стрелками для перемещения по компоненту дерева. Пользователь может использовать клавиши со стрелками вверх и вниз для перемещения от узла дерева к узлу дерева. Нажатие клавиши со стрелкой вправо может развернуть узел, а затем с помощью клавиши со стрелкой вниз можно перейти к новым развернутым узлам. Эта последовательность навигации соответствует ожидаемой последовательности для элемента управления “дерево” — по мере развертывания или свертывания дополнительных элементов они добавляются или удаляются из последовательности навигации.
Порядок фокуса может не совпадать с программно определенным порядком чтения (см. Критерий успеха 1.3.2), если пользователь все еще может понимать и работать с веб-страницей. Поскольку может быть несколько возможных логических порядков чтения содержимого, порядок фокуса может соответствовать любому из них. Однако, когда порядок конкретной презентации отличается от порядка чтения, заданного программно, пользователям одной из этих презентаций может быть трудно понять или работать с веб-страницей. Авторы должны тщательно учитывать всех этих пользователей при разработке своих веб-страниц.
Например, пользователь программы чтения с экрана взаимодействует с программно определенным порядком чтения, а зрячий пользователь клавиатуры взаимодействует с визуальным представлением веб-страницы. Следует позаботиться о том, чтобы порядок фокуса был понятен обоим этим группам пользователей и ни одному из них не казалось, что он прыгает случайным образом.
Для ясности:
Фокусируемые компоненты должны получать фокус в порядке, сохраняющем смысл и работоспособность только тогда, когда последовательности навигации влияют на смысл и работоспособность.
В тех случаях, когда это необходимо, может быть более одного заказа, который сохранит смысл и работоспособность.
Если имеется более одного заказа, сохраняющего смысл и работоспособность, необходимо предоставить только один из них.
Конкретные преимущества критерия успеха 2.4.3:
Эти методы полезны пользователям клавиатуры, которые последовательно перемещаются по документам и ожидают, что порядок фокуса будет соответствовать порядку последовательного чтения.
Люди с нарушениями подвижности, которые должны полагаться на доступ к клавиатуре для работы со страницей, получают выгоду от логического и удобного порядка фокусировки.
Люди с ограниченными возможностями, которые затрудняют чтение, могут потерять ориентацию, если при нажатии табуляции фокус сместится в неожиданном месте. Они выигрывают от логического порядка фокусировки.
Люди с нарушениями зрения могут потерять ориентацию, когда фокус смещается в неожиданном месте или когда они не могут легко найти содержимое, окружающее интерактивный элемент.
Человеку, использующему экранную лупу с большим увеличением, может быть видна только небольшая часть страницы. Такой пользователь может интерпретировать поле в неправильном контексте, если порядок фокуса не является логическим.
Примеры критерия успеха 2.4.3
На веб-странице, содержащей дерево интерактивных элементов управления, пользователь может использовать клавиши со стрелками вверх и вниз для перехода от узла дерева к узлу дерева. Нажатие клавиши со стрелкой вправо расширяет узел, а затем с помощью клавиши со стрелкой вниз перемещается к новым развернутым узлам.
Веб-страница реализует немодальные диалоги посредством сценариев. При активации триггерной кнопки открывается диалоговое окно. Интерактивные элементы в диалоговом окне вставляются в порядке фокуса сразу после кнопки. Когда диалог открыт, порядок фокуса переходит от кнопки к элементам диалога, а затем к интерактивному элементу, следующему за кнопкой. Когда диалог закрыт, порядок фокуса переходит от кнопки к следующему элементу.
Веб-страница реализует модальные диалоги с помощью сценариев. При активации триггерной кнопки открывается диалоговое окно, и фокус устанавливается на первый интерактивный элемент в диалоговом окне. Пока диалог открыт, фокус ограничен элементами диалога. Когда диалоговое окно закрывается, фокус возвращается к кнопке или элементу, следующему за кнопкой.
Веб-страница в формате HTML создается с левосторонней навигацией, расположенной в HTML после основного содержимого, и стилизуется с помощью CSS для отображения в левой части страницы. Это делается для того, чтобы фокус сначала переместился на основное содержимое, не требуя атрибутов tabIndex или JavaScript.
Примечание: Хотя этот пример соответствует критерию успеха, не обязательно верно, что все позиционирование CSS будет таким. Примеры более сложного позиционирования могут сохранять или не сохранять смысл и работоспособность
Следующий пример не соответствует критерию успеха :
Веб-сайт компании содержит форму, которая собирает маркетинговые данные и позволяет пользователям подписываться на несколько информационных бюллетеней, публикуемых компанией. Раздел формы для сбора маркетинговых данных включает такие поля, как имя, почтовый адрес, город, штат или провинция и почтовый индекс. Другой раздел формы содержит несколько флажков, чтобы пользователи могли указывать информационные бюллетени, которые они хотят получать. Однако порядок табуляции для формы пропускает поля в разных разделах формы, поэтому фокус перемещается с поля имени на флажок, затем на почтовый адрес, а затем на другой флажок.
Связанные ресурсы
Ресурсы предназначены только для информационных целей, одобрение не подразумевается.
(в настоящее время не задокументировано)
Техники и неудачи для Критерия успеха 2.4.3 — Приказ о фокусе
Каждый пронумерованный пункт в этом разделе представляет технику или комбинацию техник, которые Рабочая группа WCAG считает достаточными для выполнения этого Критерия успеха. Однако нет необходимости использовать именно эти методы. Информацию об использовании других методов см. в разделе «Понимание методов для критериев успеха WCAG», особенно в разделе «Другие методы».
Дополнительные методы (рекомендации) для 2.4.3
Хотя это и не требуется для соответствия, следует рассмотреть следующие дополнительные методы, чтобы сделать контент более доступным. Не все методы могут быть использованы или будут эффективны во всех ситуациях.
Ключевые термины
- Веб-страница
невстроенный ресурс полученный из одного URI с использованием HTTP плюс любые другие ресурсы, которые используются при рендеринге или предназначены для рендеринга вместе с ним агентом пользователя.
Примечание 1: Хотя любые «другие ресурсы» будут отображаться вместе с основным ресурсом, они не обязательно будут отображаться одновременно друг с другом.
Примечание 2: В целях соответствия этим рекомендациям ресурс должен быть «невстроенным» в рамках соответствия, чтобы считаться веб-страницей.
Пример 1: Веб-ресурс, включающий все встроенные изображения и мультимедиа.
Пример 2: Программа веб-почты, созданная с использованием асинхронного JavaScript и XML (AJAX). Программа находится полностью на http://example.com/mail, но включает в себя почтовый ящик, область контактов и календарь. Предоставляются ссылки или кнопки, которые вызывают отображение папки “Входящие”, контактов или календаря, но не изменяют URI страницы в целом.
Пример 3: Настраиваемый сайт портала, где пользователи могут выбирать контент для отображения из набора различных модулей контента.
Пример 4: Когда вы вводите «http://shopping. example.com/» в своем браузере, вы попадаете в интерактивную среду покупок, похожую на фильм, где вы визуально перемещаетесь по магазину, перетаскивая товары с полок вокруг вас в визуальный магазин. тележка перед вами. Щелчок по продукту вызывает его демонстрацию с листом спецификации, плавающим рядом. Это может быть одностраничный веб-сайт или только одна страница внутри веб-сайта.
- последовательно перемещаться
перемещаться в порядке, определенном для перемещения фокуса (от одного элемента к другому) с использованием интерфейса клавиатуры
История законов о борьбе с отмыванием денег
- Установленные требования к ведению учета и отчетности частными лицами, банками и другими финансовыми учреждениями
- Предназначен для определения источника, объема и движения валюты и других денежных инструментов, перевозимых или пересылаемых в Соединенные Штаты или из них или хранящихся в финансовых учреждениях
- Банки обязаны (1) сообщать о кассовых операциях на сумму более 10 000 долларов США, используя отчет о валютных операциях; (2) правильно идентифицировать лиц, осуществляющих сделки; и (3) поддерживать документальный след путем ведения соответствующих записей финансовых транзакций
- Установлено, что отмывание денег является федеральным преступлением
- Запрещено структурирование транзакций для уклонения от подачи CTR
- Введена гражданская и уголовная конфискация за нарушение ЗБТ
- Указание банкам установить и поддерживать процедуры для обеспечения и мониторинга соблюдения требований к отчетности и ведению документации BSA .
- Расширено определение финансового учреждения, включив в него такие предприятия, как автомобильные дилеры и персонал, занимающийся закрытием сделок с недвижимостью, и требуется, чтобы они представляли отчеты о крупных валютных операциях
- Требуется проверка личности покупателей денежных инструментов на сумму более 3000 долларов США
- Усилены санкции за нарушение ЗБТ
- Обязательные отчеты о подозрительной деятельности и упразднены ранее использовавшиеся формы направления уголовного дела
- Требуемая проверка и ведение записей для электронных переводов
- Создана Консультативная группа по Закону о банковской тайне (BSAAG)
- Банковские агентства должны пересмотреть и улучшить обучение, а также разработать процедуры проверки по борьбе с отмыванием денег
- Обязать банковские органы пересмотреть и усовершенствовать процедуры передачи дел в соответствующие правоохранительные органы
- Упрощенный процесс освобождения от CTR
- Требуется, чтобы каждое предприятие по оказанию денежных услуг (MSB) было зарегистрировано владельцем или контролирующим лицом MSB
- Требуется, чтобы каждый MSB вел список предприятий, уполномоченных выступать в качестве агентов в связи с финансовыми услугами, предлагаемыми MSB
- Признание деятельности незарегистрированного MSB федеральным преступлением
- Рекомендуется, чтобы штаты приняли единые законы, применимые к MSB
- Обязать банковские учреждения разработать тренинги по борьбе с отмыванием денег для экзаменаторов
- Требование от Министерства финансов и других ведомств разработать национальную стратегию борьбы с отмыванием денег
- Созданы целевые группы по борьбе с отмыванием денег высокой интенсивности и связанными с ними финансовыми преступлениями (HIFCA) для концентрации усилий правоохранительных органов на федеральном уровне, уровне штата и местном уровне в зонах, где распространено отмывание денег. HIFCA могут быть определены географически, или они также могут быть созданы для борьбы с отмыванием денег в отраслевом секторе, финансовом учреждении или группе финансовых учреждений.
- [Раздел III закона USA PATRIOT упоминается как Международный закон о борьбе с отмыванием денег и финансовом терроризме 2001 года]
- Криминализовано финансирование терроризма и расширена существующая система ЗБТ за счет усиления процедур идентификации клиентов
- Финансовым учреждениям запрещено вести дела с иностранными подставными банками
- Требование от финансовых учреждений иметь процедуры должной осмотрительности (и расширенные процедуры должной осмотрительности для иностранных корреспондентских и частных банковских счетов)
- Улучшение обмена информацией между финансовыми учреждениями и правительством США за счет требования обмена информацией между государственными учреждениями и добровольного обмена информацией между финансовыми учреждениями
- Расширены требования программы по борьбе с отмыванием денег для всех финансовых учреждений
- Усиление гражданской и уголовной ответственности за отмывание денег
- Наделил министра финансов полномочиями вводить «особые меры» в отношении юрисдикций, учреждений или операций, которые «главным образом связаны с отмыванием денег»
- Упрощенный доступ к записям и требование к банкам отвечать на запросы регулирующих органов о предоставлении информации в течение 120 часов
- Обязательные федеральные банковские агентства должны учитывать данные банка о борьбе с отмыванием денег при рассмотрении банковских слияний, поглощений и других заявок на объединение бизнеса
- В ЗБТ внесены поправки, требующие от министра финансов предписывать правила, требующие от определенных финансовых учреждений сообщать о трансграничных электронных переводах средств, если министр определяет, что такая отчетность «разумно необходима» для помощи в борьбе с отмыванием денег.