Fiesta ford тест: Тест-драйвы Ford Fiesta (Форд Фиеста) от «За рулем»

Тест-драйв Ford Fiesta: я люблю кататься, я хочу кататься!

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйв Ford Fiesta: я люблю кататься, я хочу кататься!

Куда ни плюнь – везде корейцы. Solaris и Rio. Нет, не подумайте, я не против – это вполне достойные аппараты. Но должна же быть альтернатива! Мы как представители европейской части России хоть иногда тяготеем к прекрасному. Но европейская школа в бюджетном сегменте прочно ассоциируется с Logan…

Хватит! Ford наконец-то собрался с силами и выкатил на наш рынок сразу две версии Fiesta – седан и хэтчбэк. Я считаю, это очень правильный, идеологически верный шаг. Ford пытается приучить нас к хорошему с самых азов, с начала линейки. Fiesta – типичный «глобальный» автомобиль: он мегауспешен в Старом Свете, не менее популярен в Штатах.

Но главное – это настоящий современный хетчбэк, при проектировании которого не пытались сэкономить на каждом болтике. И это чувствуется.

Взгляд со стороны

Внешне два кузова вызывают две противоположные эмоции. Насколько приятен хэтчбэк со своими подчеркнуто атлетическими формами, настолько непривычен седан. Впрочем, последний разрабатывали изначально для рынка США, где, как и у нас, хэтчбэки не пользуются бешеным спросом. Но добавление кузову филейной части от Mondeo?.. На мой взгляд, это несколько исказило пропорции машины. Кузов выглядит тяжеловесным, диспропорциональным. Так что смотрите лучше на хэтч – он хорош с любой стороны. Даром что машина выпускается с 2008 года, выглядит отлично и сейчас.


Что внутри?

Салон производит двоякое впечатление. Формы – современные, фактурные. А вот эргономика уже несколько сдает позиции – амбалам типа меня за рулем тесно, да и в плечах немного жмет. По ощущениям расстояние между передними сидениями тут меньше, чем у корейских соперников. С другой стороны, руль регулируется в двух плоскостях, есть регулировка водительского кресла по высоте. Зеркала мелкие, придется привыкать. Сзади – вполне на уровне, если не забывать, что это сегмент В. То есть сидеть можно, если очень надо и водитель невысок.


Звуковая система от Sony – на уверенную четверку. Правда, зачем такие мелкие кнопки размазаны по столь внушающей поверхности, которая вдобавок еще и глянцевая, – не понимаю. Но нажимать на кнопочки вполне удобно, хорошо хоть клавиши не сенсорные. А вот подстаканники – это издевательство… Они крохотные. Такое впечатление, что их сделали просто для галочки. Моя термокружка, например, не влезла.


Главное отличие седана от хэтча? Правльно, Кэп: огромный багажник. По идее, тут 455 литров, и это не рекордный показатель. На практике же короткая задняя крышка открывает вход в настоящую пещеру. Кажется, можно крикнуть, и эхо несколько раз отразит слова от стенок. Так что самым хозяйственным персонам седан понравится. В хэтче все намного скромнее – объем всего 276 литров. Зато силуэт не пострадал, правда?


Как едет?

Мне на тест, как это водится, предложили самую дорогую версию со 120-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. И это, пожалуй, лучшее сочетание для Fiesta. Единственное, что плохо дается этому роботу, – резкое переключение вниз во время обгонов. В остальных режимах PowerShift – чудесный выбор. Работает мягко, как классический «автомат», и еще и топливо экономит. Пока картина складывается обычная: автомобиль просто не хуже остальных, у него нет сильных недостатков, но и откровениями он не богат… Так я думал минуты три, пока осматривал салон и подключал телефон к системе hands-free. Стоило мне выехать с парковки офиса Ford, я забыл обо всем на свете.


Нет, этого не может быть. Простой городской хэтчбэк не может ТАК рулиться и тормозить. Ему ведь это не особенно и нужно: главная задача подобных малолитражек – доставлять от дома до супермаркета, по возможности без стресса. Но фордовцы заложили в конструкцию Fiesta нехилый такой бонус – управляемость. Как она следует за отклонениями руля… Я проклял проектировщиков города: почему у нас такие длинные прямые улицы? Мне нужно больше поворотов! Больше!!! Если оценивать информативность привода «баранки» по десятибалльной шкале, я дам этому узлу в Ford Fiesta все десять, ибо не испытывал ничего подобно очень давно. Легкий (1 115 кг) автомобильчик настолько послушен и правильно настроен, что его надо внести в учебники для всех будущих конструкторов. Казалось бы, тут спереди банальный МакФерсон и не менее бесхитростный торсион сзади, но как они настроены…


В повороте автомобиль держит траекторию идеально. Если переборщить со скоростью, следует хрестоматийный снос передка. Слова всем давно знакомые, но поверьте, пока вы их читали, Fiesta успела проехать связку из десяти поворотов, а водитель при этом светился от радости пуще прожекторов на стадионе. Все реакции Fiesta чувствуются будто на подкорке.
К ней не надо привыкать – сел и поехал именно так быстро, как надо. Еще один деликатес в этом «меню» – тормоза. Настройка педали – идеальная. Работа механизмов – великолепна. Даже на миксте замедление происходит предсказуемо, машину не уводит в сторону. Как говорили мотологи из группы «Тайм-Аут», «да это просто праздник какой-то!». И главный шлягер мотологической культуры «Я люблю кататься» подходит Fiesta как нельзя лучше. Пожалуй, это первый бюджетный субкомпакт на моей памяти, ради которого я несколько дней подряд просыпался ночью и вылезал из дома только с целью процесса катания.


И ведь на бензине не разорился. Средний расход за две недели составит около 9 литров 95-го. Теоретически можно лить и 92-й, но мне с 95-м как-то спокойнее.

Что в итоге?

Разницу в поведении седана и хэтчбэка я так и не уловил. Оно и к лучшему, мне кажется. Наконец-то среди доступных автомобилей нам предлагают аппарат, способный доставить удовольствие любому водителю. И внешне хорош, и едет приятно, и бренд доверия заслуживает.
И даже сборку в Елабуге организовали. Так что если ищете что-то в этом типоразмере, вы просто обязаны рассмотреть Fiesta. Потом вас из-за руля не вытащишь – испытано на себе.

Вам необходим Ford Fiesta, если:
  • вы любите крутить баранку по поводу и без;
  • вам нужно что-то не такое, как у всех;
  • вы хотите быть ближе к Европе.
Fiesta – не лучший вариант, если вы:
  • более чем 2 метра ростом;
  • не можете жить без напитков из сетевых фаст-фудов;
  • вообще не понимаете, зачем ехать по серпантину, если можно срезать по магистрали.


Матчасть


Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru

В техническом плане Fiesta мало изменилась с 2008 года, когда ей удалось занять второе место на конкурсе Car of the Year 2009. Как хэтчбек, так и седан по-прежнему базируются на глобальной В-платформе, общей с моделями B-MAX, Transit Courier и EcoSport. У всех, за исключением полноприводной модификации последнего, полузависимая задняя подвеска с продольными рычагами, связанными торсионной балкой, впереди же, разумеется, – безальтернативный вездесущий McPherson.

В отличие от некоторых других производителей, Ford не стал для седана растягивать колесную базу, ограничившись изменением настроек подвески. Кстати, изначально седан был создан для китайского рынка, а американцы и россияне (но не европейцы) увидели его лишь в обновленной версии. К рестайлингу, после которого Fiesta вернулась на наш рынок, Ford приурочил серьезное обновление линейки двигателей. Ее основой стали турбированные моторы семейства EcoBoost с непосредственным впрыском бензина, наиболее известным из которых является литровый трехцилиндровый агрегат, несколько лет подряд носивший
титул «Двигателя года»
. Однако на российские Фиесты устанавливаются исключительно локализованные 1,6-литровые «четверки» старшей серии Duratec, ведущие свою родословную от моторов Sigma, разработанных Фордом совместно с компанией Yamaha еще в середине 90-х годов прошлого века. И это неплохо, поскольку 16-клапанные алюминиевые атмосферники с ременным приводом ГРМ и системой двойного изменения фаз газораспределения считаются лидерами среди всех фордовских агрегатов в плане надежности и неприхотливости. Механическая коробка передач iB5 (цифра указывает на количество передач), плод сотрудничества с французами, тоже немолода, но она не может похвастать столь же крепким здоровьем. Если двигатель обычно ходит 300 тысяч километров без серьезного ремонта, то для трансмиссии уже вторая сотня может стать проблемной при отсутствии должного внимания к уплотнениям и подшипникам, а также при агрессивном стиле вождения. По шестиступенчатому «роботу» Getrag 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, имеющему фордовское обозначение Powershift и похожему по конструкции на фольксвагеновский
DSG
, статистики пока немного, но сфера его применения довольно широка. Такие же коробки ставятся не только на Ford Focus и Mondeo с аналогичными двигателями (для более мощных используется «мокрая» версия 6DCT450), но и на Renault Megane, Fluence и Scenic.


Фейерверк!


Никита Василенок обозреватель Kolesa.ru

Ты настроил кресло по-раллийному: руль на расстоянии согнутых рук, хват на «без пятнадцати три», спинка почти под прямым углом, затылок прилип к подголовнику – не отодрать. Перед крутым поворотом жмешь газ до последнего, потом эффективно оттормаживаешься, врубаешь вторую: загруженная морда саморезом вкручивается в поворот. После апекса выпрямляешь траекторию и топаешь правой ногой что есть мочи. В затяжном наоборот: держишь обороты на полке момента, третья передача. Передок чуть сносит наружу, но ничего – поправил рулем и пошел по внутренней траектории. Главное, не терять тягу… Нет, я не за рулем хэтчбека. Нет, это все вообще не про автоспорт ни разу. Целевая аудитория этого автомобиля по выходным будет возить в багажнике рассаду и стеллажи из IKEA, а в будни – детей по секциям и школам. Я еду на банальном седане Ford Fiesta с топовым движком и роботом. И я счастлив: Fiesta прекрасна! Черт возьми, я уже и позабыл, каково это – рулить крохотным автомобильчиком с чумовым шасси, ведь Ford не продавал у нас Фиесту уже года два. Кто бы мог подумать, что трехобъемник опостылевшего В-класса способен на такое. Kia Rio? Hyundai Solaris? Logan, Polo, Aveo? Не смешите мои подтяжки! Раллийные повадки Fiesta – это не для красного словца, это будни фордовского супермини, который вновь вернулся на наш рынок.

И мне плевать как он выглядит: пусть у него решетка а-ля Aston Martin, а сзади у седана болтается уродливый огузок багажника. Конечно, хэтч краше, но главное, что по железу, настройкам и ощущениям от езды они идентичны. Тележка отлажена – не подкопаешься. Я не знаю, зачем инженеры решили сделать столь точную, емкую, в то же время с хорошей плавностью хода подвеску, ведь в этом классе берут не за управляемость, а за лишние литры в багажнике и подогрев сидений. Почему руль у нее не просто легкий, как этого требует покупатель, а хирургически точный, даром что с электроусилителем. Одно я знаю наверняка – ко мне вернулась вера в машины В-класса: они опять могут быть driver’s car, а не тупо наматывать тысячи километров в такси. Я уже говорил, что Fiesta прекрасна? Ах да, простите…


Краткие технические характеристики Ford Fiesta

седанхэтчбек
Габариты (Д х Ш х В)4 320 × 1 722 × 1 4893 969 × 1 722 × 1 495
Снаряженная масса, кг1 1251 111
Объем багажника, л455295 / 960
Объем топливного бака л4540
Двигательбензиновый 1. 6 л 85 л.сбензиновый 1.6 л 105 л.с
Коробка передачмеханикамеханика
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч,с.12.811.4
Максимальная скорость, км/ч171182
Средний расход топлива, л/100 км5,95,9


<a href=”http://polldaddy.com/poll/9165128/”>Нравится Фиеста?</a>


Читайте также:

Америка одиночные новые авто новые авто Ford Ford Fiesta Sedan

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Надо ли промывать двигатель при замене масла Промывка двигателя при смене масла – это одна из тех вечных тем, которые, с одной стороны, себя давно исчерпали, а с другой, всегда остаются актуальными. Давайте попробуем если не расставить… 4223 0 0 10.07.2023

Статьи / Кроссовер 5 причин покупать и не покупать Renault Koleos I Когда владельцев Renault Koleos спрашивают, что представляет собой этот автомобиль, они отвечают, что это – перелицованный Nissan X-Trail, в который добавили шумоизоляцию, мягкость хода и дв… 2152 10 2 09.07.2023

Статьи / Интересно A’PEXi, Stillen, Venom и прочие из Need for Speed Underground: кто они и существуют ли сейчас Не так давно мы вспоминали легендарную игру Need for Speed Underground, в которой можно было не только гонять на интересных машинах, но и заниматься их «прокачкой». Трудно сказать, что тогда… 1867 0 0 08.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 18464 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10877 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8964 1 1457 03.03.2023

MegaRetr Тест-драйв Ford Fiesta – Ford – автопортал pogazam.ru

Ford Fiesta – компактный городской хэтчбек с интересными формами и характеристиками. Двери с качественным уплотнителем открываются практически на 90 градусов, значительно облегчая посадку и высадку.

По качеству отделочных материалов и сборки претензий нет, всё выполнено на высоком уровне. В оформлении салона применяется как мягкий, так и жёсткий двухцветный пластик. В автомобиле установлен кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла. По тактильным ощущениям все кнопки и рычаги весьма приятны и удобны в эксплуатации.

Салон – тканевый. В автомобиле установлено две подушки безопасности. Трехспицевый мультируль с электроусилителем снабжен удобными упорами для больших пальцев и пластиковыми вставками под светлый металл. Рулевая колонка имеет механические регулировки и регулируется только по высоте.

Со стороны водителя – полностью автоматическое стекло, задние стекла отпускаются не до конца и имеют защитную блокировку от детей. Наружные зеркала заднего вида – небольшие, электрорегулируемые, с подогревом.

Приборная панель удобная и понятная, все показатели считываются без каких-либо затруднений. Мультимедийная система многофункциональная, с встроенной системой голосового управления. В центральной консоли располагается удобный вещевой бокс и пару подстаканников. Салонное зеркало заднего вида без автозатемнения. Приятно радует вместительный бардачок, который имеет подсветку.

У сидений достаточно удобный профиль, имеются продольные регулировки, по высоте, регулировки спинки. Подушка сидения в меру длинная, поэтому путешествовать в данном авто можно довольно долго. Сидения имеют функцию двухступенчатого подогрева, как для водителя, так и для пассажира. Второй ряд сидений немного тесноват и рассчитан для комфортной посадки одного-двух пассажиров.

Крышка багажника поднимается довольно высоко. Он небольшой, но достаточно вместительный для перевозки мелкогабаритных грузов или багажа.

Экстерьер автомобиля весьма привлекателен за счёт красивых фонарей и декоративного спойлера, хромированной окантовки радиаторной решетки. Особого шарма машине добавляют указатели поворотов, встроенные в наружные зеркала заднего вида.

В Ford Fiesta установлен бензиновый атмосферный двигатель, рядная четверка, 16-клапанный, система питания двигателя – распределённый впрыск топлива, соответствие экологическим требованиям – Евро 5. Самый доступный двигатель – 1.6, мощностью 85 лошадиных сил, также доступен двигатель 1.6 мощностью 120 лошадиных сил. В данной версии – 105 л.с. Крутящий момент 148 Нм. Для городской малолитражки двигатель звучит очень даже неплохо.

Максимальную скорость автомобиль набирает до 180 км/ч, до 100 км разгоняется за 11.8 с. Топливная экономичность очень хорошая, прекрасный коэффициент аэродинамического сопротивления. Расход топлива: городской цикл – 8.4 л на 100 км, загородный – 4.5 л на 100 км. Расположение двигателя – переднее поперечное, объём топливного бака 40 л. Привод – передний, клиренс составляет 155 мм. Тип передней подвески – независимая пружинная, макферсон, тип задней подвески – полунезависимая пружинная, торсионная балка. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Снаряженная масса автомобиля составляет 1110 кг, полная – 1450 кг.

Объём багажного отделения – 295 л, при сложенных задних сиденьях – 960 л. Длина данного автомобиля составляет 3969 мм, ширина – 1722 мм, высота – 1495 мм, колесная база – 2489 мм. Автомобиль Ford Fiesta производится в Бразилии, Аргентине, Мексике, Европе, Венесуэлле, Индии, Китае, Таиланде и Южной Африке. Сборка данной модели осуществляется в Набережных Челнах.

Несмотря на компактные размеры, Ford Fiesta имеет хорошую обзорность, просторный и практичный салон. Качество Форда можно прочувствовать в каждой детали, радует их выверенная точность и подгонка. Машина имеет крепкую подвеску, расторопный автомат, интересное рулевое управление. Автомобиль, без сомнений, придётся по душе представительницам прекрасного пола, так как он выигрышно смотрится во всех отношениях.

Смотреть видеоверсию тест-драйва Ford Fiesta с MegaRetr:

Общая информация Ford Explorer 1.6 AMT:

Страна марки США

Сборка модели Россия

Класс автомобиля B

Количество дверей 5

Количество мест 5

Размеры, мм:

Длина 3969

Ширина 1722

Высота 1495

Колёсная база 2489

Ширина передней колеи 1473

Ширина задней колеи 1460

Размер колёс 195/55/R15

Объём и масса:

Объем багажника мин/макс, л 295/960

Объём топливного бака, л 40

Снаряженная масса, кг 1111

Трансмиссия:

Коробка передач робот

Количество передач 6

Тип привода передний

Подвеска и тормоза:

Тип передней подвески независимая, пружинная

Тип задней подвески полунезависимая, пружинная

Передние тормоза дисковые вентилируемые

Задние тормоза дисковые

Эксплуатационные показатели:

Максимальная скорость, км/ч 181

Разгон до 100 км/ч, с 11. 9

Расход топлива, л город/трасса/смешанный 8.4/4.5/5.9

Марка топлива АИ-95

Выбросы CO2, г/км 138

Двигатель:

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, поперечное

Объем двигателя, см³ 1596

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 105 / 77 при 6000

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 148 при 4000

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 4

Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)

Степень сжатия 11

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 81.4

comments powered by HyperComments

Ford Fiesta ST Review 2023

Это предыдущий автомобиль года Top Gear, вот что. Нынешняя Fiesta ST является одним из эталонов, критерием, по которому оценивают другие забавные автомобили. Если вы можете работать быстрее и смеяться вслух больше, чем это, за меньшие деньги, вы действительно очень хорошо справляетесь.

Эта форма горячей Fiesta продается с 2018 года и принесла много больших и рискованных изменений. Вместо 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя старого автомобиля в этом поколении ST используется новый 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost, совершенно новый и гораздо более экономичный. В нашем тестировании это составляло в среднем более 40 миль на галлон. Между тем, в круизе он отключит один цилиндр, чтобы сэкономить топливо. Даже обычная Fiesta EcoBoost не может этого сделать.

Реклама – Страница продолжается ниже

Какие числа?

Итак, зеленый. Очень зеленый, если вы выбираете окраску Mean Green, за 775 фунтов стерлингов. Но это также быстро. Вы получаете 197 л.с., а крутящий момент увеличился с 214 фунт-футов до 236 фунт-футов, что означает, что вы можете разгоняться от 0 до 62 миль в час за 6,5 секунды и достигать максимальной скорости 143 миль в час. В Фиесте!

Это переработанный, доработанный, обновленный ST 2022 года и позже. Но не ищите больших изменений, потому что их мало. Передняя решетка больше, а значок соскользнул с капота, чтобы жить в сетке. Есть новый зеленый цвет (вы не могли его пропустить), а внутри вы получаете цифровые циферблаты с множеством анимаций и уловок, над которыми можно поворковать.

Что-нибудь еще новое?

Чего вы больше не получите, так это аккуратного трехдверного кузова. Форд говорит, что продажи трехдверных автомобилей в наши дни слишком ничтожны, чтобы оправдать их, поэтому ST теперь выглядит немного более квадратным, только пятидверным. Это кажется позором, когда, если вы действительно хотите практичный автомобиль с таким двигателем и интерьером, вы всегда можете выбрать более высокий Focus ST с его большим багажником.

Внутри стандартная тактика преображения хот-хэтча: большие сиденья с мягкой подкладкой, коренастый руль, аккуратные педали и красная строчка на целую корзину для шитья.

Реклама – Страница продолжается ниже

Какие конкуренты?

Хороший вопрос. Было время, когда Fiesta ST должна была соперничать с Peugeot 208 GTI и Renaultsport Clio RS, прежде чем ее воспринимали всерьез, но соперники отступили перед лицом доминирования Fiesta. Маленьких французских хот-хэтчей больше нет, все быстрые Mini перетяжелены и безрадостны, а VW Polo GTI — это переоцененный храпящий праздник. Больше нет даже возможности купить более дешевую Cupra Ibiza или Skoda Fabia vRS. Фиеста завоевала королевство.

Таким образом, выбор сводится к простой Fiesta ST и более сложной модели Hyundai i20N. Вы можете удивиться, узнав, что Ford на самом деле дороже. Поскольку теперь он предлагается только в Великобритании в комплектации ST-3 и только в пятидверном исполнении, цены начинаются с 26 645 фунтов стерлингов на момент написания статьи или около 300 фунтов стерлингов в месяц на PCP. Hyundai поставляется с таким же комплектом за 25 250 фунтов стерлингов, и он немного быстрее и мощнее. Но на самом деле, эти двое находятся в своем собственном классе, и если вы хотите купить небольшой горячий хэтчбек, вы не ошибетесь ни с тем, ни с другим.

Прочитайте долгосрочный обзор Ford Fiesta ST, нажав на эти синие слова.

Наш выбор из ассортимента

Ford

1.5 EcoBoost ST-3 5dr

Каков вердикт?

«Азартная игра на переизобретение, но новая, взрослая, но веселая Fiesta ST в основном выигрывает. Купите один»

В общем, Fiesta ST — это триумф. А учитывая, сколько всего старого Форд выбросил и начал заново (двигатель, подвеска, рулевое управление), это отличный результат. Почти вся врожденная трусливость никуда не делась, и даже если этот пожертвует чем-то из этого ради большей устойчивости и комфорта, расплатой для многих станет менее изнашиваемая машина, с которой можно жить каждый день. Что, когда все сказано и сделано, является своего рода точкой горячего хэтчбека, не так ли?

ST хорошо едет, дерзко управляется, красиво выглядит и звучит потрясающе. Интерьер — это прыжок на два поколения по сравнению со старым — тоже хорошо — и он будет дешевле в эксплуатации. Нам бы хотелось менее рыхлого рулевого управления, до сих пор не решено, действительно ли режимы добавляют что-то значимое к индивидуальности ST, а неуступчивая езда — это буквально заноза в заднице. Но этого недостаточно, чтобы оттолкнуть нас. Это очень умное переосмысление истинного фаворита Top Gear. В общем, купите один.

Hyundai i20N

Mini JCW GP

Ford Fiesta ST: обзор долгосрочных испытаний

Ford Fiesta ST, безусловно, является звездой высоких характеристик. Это одна из самых забавных машин для водителей, которую вы можете купить, и при этом она очень выгодна. Если какая-то модель заслуживает пять звезд, то это она.

Пробег: 6 165 Экономичный: 43,5 миль на галлон

Наш Ford Fiesta ST добрался до финиша: он покидает наш автопарк после фантастических шести месяцев. Постоянные читатели помнят, что мы собрали автомобиль на ралли Уэльса в Великобритании в октябре 2018 года, и наши первые впечатления заключались в том, что горячая Fiesta ощущалась как раллийный автомобиль для дорог. Проведя с ним больше времени, я уверен, что это чемпион Гран-при светофора.

Конечно, я не говорю о гонках по дорогам общего пользования. Но из всех продаваемых сегодня автомобилей с высокими характеристиками это один из лучших.

• Лучшие горячие хэтчбеки

Есть две основные причины, по которым Fiesta ST так впечатляет. Первое и самое очевидное, когда садишься за руль, — это управляемость. Он идеально подходит для того, чтобы развлекаться в дороге, с достаточным сцеплением, чтобы придать уверенности при сильном нажатии, но не настолько, чтобы не было регулировки в середине поворота.

Вы можете выбрать, как вы хотите, чтобы автомобиль вел себя в быстром повороте. Получите мощность на пике, и ST устремится вперед, а опциональный дифференциал повышенного трения работает, чтобы максимизировать сцепление с передними колесами. Или вы можете быстро нырнуть в поворот и оторваться, заставив заднюю часть повернуться ровно настолько, чтобы натянуть стропу, но без каких-либо драм. Это блестящее развлечение, и поскольку вы можете чувствовать движение по мере переноса веса автомобиля, вы можете наслаждаться всем этим на относительно низкой скорости.

Другие обзоры

Групповые тесты автомобилей
  • Полный обзор Ford Fiesta: каждое поколение тестируется по окончании производства
  • Ford Fiesta ST, Volkswagen Polo GTI и Hyundai i20 N: обзор групповых испытаний 2022 года Фиеста против Шкода Фабия против Toyota Yaris: обзор групповых испытаний 2022 года
Подробные обзоры
  • Ford Fiesta обзор
  • Ford Fiesta ST обзор
  • Ford Fiesta Van обзор
Дорожные испытания
  • Обзор нового Ford Fiesta 2022 года
Тесты подержанных автомобилей
  • Обзор подержанных автомобилей Ford Fiesta (Mk7, 2008-2017) не к месту на гораздо более дорогом автомобиль, что подводит меня ко второй причине, почему этот быстрый Форд является такой отличной покупкой: цена. Невероятно, что вы можете купить хот-хэтч с таким количеством инженерных ноу-хау дешевле, чем средний семейный хэтчбек.

    Так много аспектов Fiesta ST были продуманы по-настоящему, и как они соотносятся с вождением в реальном мире. Возьмем, к примеру, передаточные числа. Первые три передачи приятные и короткие, что позволяет вам в полной мере насладиться 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с. вплоть до национального ограничения скорости. Но Форд также признал, что короткая передача вредит плавности хода и экономии топлива, поэтому более высокие передаточные числа как раз подходят для крейсерской скорости 40, 50, 60 или 70 миль в час.

    Положение водителя имеет множество регулировок. Мне нравится сидеть близко к рулю с вертикальной спинкой, и облегающие Recaros в ST позволяют мне делать это, не чувствуя, что я слишком близко к педалям. Таким образом, я всегда полностью контролирую ST из-за руля и могу наслаждаться быстрым рулевым управлением, плавным переключением передач и сильными тормозами.

    Такое внимание к деталям — одна из причин, почему я так впечатлен Fiesta ST, но и здесь есть свои проблемы. Моя главная претензия к машине – это ее двигатель, хотя у меня нет проблем с производительностью. Я думаю, что около 200 л.с. идеально подходят для того, чтобы повеселиться на дороге в относительно легком автомобиле. Мне также нравится его шум, потому что двигатель уникален и им можно наслаждаться даже на низких оборотах.

    Просто для того, чтобы добиться такой высокой мощности от трехцилиндрового двигателя, Форду пришлось в значительной степени полагаться на турбокомпрессор. Хотя это означает, что есть много крутящего момента в среднем диапазоне, от сильного толчка и удара по красной линии мало пользы. Это позор, потому что четырехцилиндровый двигатель ST предыдущего поколения смог предложить такую ​​​​же мощь, но с более захватывающими верхними частотами.

    Тем не менее, последняя версия более комфортна, чем старая, а также доставляет столько же удовольствия от вождения, так что только двигатель разочаровывает увлеченного водителя.

    Еще одна вещь, которую я бы изменил, если бы мог, это убрать кнопку режима вождения. Настройка «Спорт» добавляет излишней тяжести рулю, поэтому я редко ей пользовался. Я бы предпочел, чтобы машина была настолько хороша, насколько это возможно, без необходимости выбирать между различными режимами. Это то, что я сказал в своем первом отчете, и я не изменил своего мнения за последние шесть месяцев; Мне все еще это не нравится.

    Не то чтобы я провел в машине столько времени с тех пор, как забрал ее: в совокупности мои коллеги провели за рулем Fiesta ST больше часов, чем я. Ford был одной из самых популярных моделей в нашем автопарке, и на то были веские причины.

    Ford Fiesta ST: третий отчет

    Что общего у LEGO и нашего Ford Fiesta ST? С ними обоими очень весело играть.0003

    Вы видели ту телевизионную рекламу, рекламирующую компанию по производству диванов, связанную с LEGO? Я не мог не рассмеяться, когда впервые увидел это, потому что это кажется совершенно несовместимым с самим собой. В конце концов, кому захочется сидеть на диване из жесткого, узловатого пластика?

    Любой, кто наступал на кубик LEGO, знает, что это будет не очень приятный опыт. Тем не менее, это заставило меня задуматься о Ford Fiesta ST, которым я пользуюсь в нашем автопарке. Как игрушечный диван, это не воплощение комфорта, но и не для этого; все дело в острых ощущениях.

    Когда я был маленьким, красочная датская игрушка была моей любимой вещью в мире, и хотя я не могу сказать то же самое о Fiesta ST, она определенно входит в число моих любимых современных автомобилей.

    Это из-за того, что ST сосредоточен на развлечениях. Его живое, быстрое рулевое управление могло бы дать больше обратной связи, но в этом отношении оно все же лучше, чем у большинства его конкурентов и большинства новых автомобилей в целом. Затем, как только машина входит в поворот, Ford предлагает несколько вариантов. Включите мощность раньше, и дифференциал повышенного трения вступит в действие, затягивая вас в поворот и максимально используя мощный 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом под капотом. Дифференциал повышенного трения является частью £ 925 Performance Pack, и это стоит дополнительных затрат.

    Оторвитесь от мощности в середине поворота, и Fiesta взволнованно поднимет заднее колесо и аккуратно подтянет траекторию движения, но ни в коем случае не пугающим образом. С места водителя процесс плавный и естественный, потому что автомобиль точно передает то, что он делает в каждый момент времени. Это именно то, что мне нравится в переднеприводных автомобилях, поэтому я с нетерпением жду каждой поездки на ST.

    А как насчет ходовых качеств? Ну, я должен признать, что моя метафора LEGO довольно растянута, потому что Fiesta далеко не так жестка, как некоторые более сфокусированные горячие хэтчбеки (такие как Hyundai i30 N).

    Это правда, что на выбоинах в городе и на действительно неровных проселочных дорогах Ford немного бодр, потому что подвеска была настроена так, чтобы обеспечить действительно вызывающую улыбку управляемость. Однако, когда вы набираете скорость, ST успокаивается, и даже неровности в середине поворота не нарушают баланс автомобиля.

    Есть еще один фактор, который смягчает жесткость «Форда», и это водитель: я. Я никогда не был тем, кто жаловался на жесткую езду в машине, но я только что понял, почему это так: это потому, что я никогда не нахожу вождение особенно расслабляющим, независимо от того, в какой машине я за рулем. из.

    Даже если я нахожусь в уютном роскошном салоне, я не могу успокоиться на дороге, потому что я занят, обращая внимание на беспорядочное движение другого транспорта или прокладывая негабаритный современный металл по крошечным улочкам или проселочным дорогам. . По крайней мере, в ST, когда я выезжаю на приличную дорогу, я могу получать удовольствие от прохождения некоторых поворотов.

    В чем я не уверен в Fiesta, так это в спортивных сиденьях. Хотя я никак не мог провести сравнение между ними и диваном LEGO, они могли бы быть более удобной формой. Болстеры по бокам имеют тенденцию подталкивать мои ноги внутрь, поэтому, когда я не использую сцепление, мои колени имеют тенденцию стучать друг о друга. Тем не менее, сиденья обеспечивают достаточную поддержку, а тот факт, что они подогреваются, означает, что мне не на что жаловаться.

    Хотя трехцилиндровый двигатель все больше нравится мне, это все еще единственная вещь, которую я бы изменил в ST, если бы мог. Мощный 1,5-литровый турбодвигатель обеспечивает отличное сочетание производительности и низких эксплуатационных расходов, но для меня он слишком зависит от низкого крутящего момента. Я предпочитаю двигатели с горячими люками, которые любят обороты, потому что получение максимальной производительности приносит больше удовлетворения.

    Но удачно расположенные педали ST и отличное переключение передач означают, что в любой поездке можно получить удовольствие, а реакция дроссельной заслонки на удивление хороша. И, как и в случае с LEGO, количество удовольствия, которое вы можете получить от Fiesta ST, практически безгранично, если вы находитесь в правильном настроении. Это великолепно.

    Ford Fiesta ST: второй отчет.

    Эконом:  36,5 миль на галлон

    Постоянные читатели заметили что Ford Fiesta ST, на котором я работаю в автопарке, сыграл главную роль в наших рождественских дорожных испытаниях. Идея заключалась в том, чтобы объединить модели, которые были доступны в 1988 году, когда Auto Express впервые появился на прилавках магазинов, с их современными аналогами.

    Поэтому, естественно, я воспользовался возможностью прокатиться на классической Fiesta XR2, с которой работал мой ST, чтобы понять, как далеко продвинулся хот-хэтч за 30 лет.

    • Старый против нового: Ford Fiesta XR2 против Ford Fiesta ST

    Модель восьмидесятых годов была взята напрокат у британского наследия Ford, и на самом деле я ездил на этом автомобиле почти ровно пять лет назад, сразу после того, как присоединился к команде. Самым запоминающимся аспектом XR2 было его рулевое управление, которое, как я помню, было полным жизни и давало много отзывов.

    Все это нахлынуло, когда я проехал на нем во второй раз в конце прошлого года, хотя я и забыл, насколько медленная рулевая рейка, особенно по сравнению с быстрой настройкой моего ST.

    Из-за руля наиболее очевидной разницей является уровень сцепления автомобилей с дорогой. Крошечные шины XR2 приводили к недостаточной поворачиваемости на морозе, поэтому нужно быть осторожным на быстрых поворотах. Это контраст с ST, у которого есть сцепление с дорогой, когда вы этого хотите, но не без регулировки, если вы хотите ужесточить линию поворота.

    Несмотря на то, что XR2 значительно меньше и имеет на две двери меньше, внутри он кажется более просторным, чем современный ST. Отчасти это связано с тем, что в салоне так много стекла и, следовательно, света, а отчасти потому, что громоздкие спортивные сиденья последнего автомобиля занимают много места внутри.

    Итак, что я предпочитаю? Это должен быть современный ST. Несмотря на то, что XR2 хорош для короткой поездки, последний автомобиль гораздо лучше справляется с извилистой дорогой.

    Ford Fiesta ST: первый отчет

    Мы берем новый хот-хэтч Ford Fiesta ST в Уэльс, чтобы встретиться с его раллийными собратьями Австралия, но еще в октябре Я поехал в Северный Уэльс на британский этап сериала. Видите ли, была очевидная связь с последним дополнением к нашему автопарку: новым Ford Fiesta ST.

    Раллийная команда M-Sport участвует в гонках WRC на автомобилях Ford с 19 лет.97, и в этом году он соревнуется с Fiesta WRC. Конечно, у этой модели, выступающей на сценах по всему миру, мало общего с нашим дорожным автомобилем, если не считать нескольких визуальных сходств.

    Раллийная Fiesta оснащена, например, 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, а мой ST оснащен 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем. Вся подвеска автомобиля WRC также изготавливается на заказ. Но как только вы сядете на дорогу в нашем Ford, вы почувствуете себя гонщиком ралли. Двигатель почти такой же шумный, как и у автомобилей WRC, он срывается с места на разбеге и с рычанием продолжает двигаться, когда вы разгоняетесь с низких оборотов.

    Рулевое управление быстрое и дает хорошую обратную связь с дорогой, а передняя часть обладает хорошим сцеплением, так что вы можете бросать его в повороты и наслаждаться его хорошо подобранным шасси.

    Но я никак не мог претендовать на то, что обладаю хотя бы унцией навыков, демонстрируемых такими игроками, как Эльфин Эванс, в чемпионате круглый год, поэтому я встретился с британским гонщиком, чтобы узнать, что он думает о последней версии Ford. популярный хот-хэтч.

    «Я только бегло попробовал один, но он мне очень понравился», — сказал он мне. «Однако я бы не хотел водить его слишком часто, потому что мне нужны мои права для моей работы!»

    Здесь я не согласен с Эльфином, потому что для меня Fiesta ST является одним из наиболее хорошо продуманных автомобилей для использования на дорогах. Он обладает идеальной мощностью и сцеплением, чтобы в полной мере наслаждаться каждым днем. Вы можете разогнаться на перекрестке, используя весь потенциал двигателя от первой до третьей передачи, в то время как на многих горячих моделях вы превысите ограничение скорости на полпути диапазона оборотов за секунду.

    Кроме того, Fiesta ST регулируется на разумных скоростях. Это еще более заметно на мокрой дороге, когда подъем в середине поворота стягивает вашу траекторию вокруг поворота. Это очень весело и никогда не кажется пугающим.

    Эльфин сказал мне, что на самом деле нет никакого сравнения между вождением раллийного автомобиля и дорожного автомобиля. Во-первых, сделанная на заказ подвеска и специальные шины позволяют раллийному автомобилю преодолевать гравийные трассы валлийских ралли на высокой скорости. В результате пружины и амортизаторы имеют большой ход, в отличие от дорожного автомобиля. Поездка на моем ST достаточно хороша для горячего хэтчбека, но на больших неровностях вы можете почувствовать, как он с глухим стуком достигает конца хода подвески.

    Эта жесткая конструкция помогает улучшить крен кузова Fiesta — его почти нет, если только вы не входите в очень крутой поворот, — и удерживает шины прижатыми к поверхности дороги, даже если вы все же наткнетесь на неровность в середине поворота. Он блестяще оценен для дороги, но я не могу представить, чтобы он работал слишком хорошо на гравийной трассе, такой как Fiesta WRC от Elfyn.

    В то время как британский гонщик потерпел несколько неудач на своем домашнем этапе и финишировал 20-м в общем зачете, его напарник Себастьян Ожье сумел победить на своей собственной Fiesta, опередив Яри-Матти Латвала на Toyota Yaris WRC.

    Было уместно увидеть триумф Fiesta на британском этапе WRC, потому что я считаю, что ST также хорошо подходит для езды по британским дорогам.

    После того, как я закончил ковыряться в зоне обслуживания М-Спорт, пришло время отправиться домой. А поездка из Северного Уэльса в Лондон показала, какой великолепной быстроходной крейсерской машиной является Fiesta ST, потому что она была относительно утонченной и совершенно без происшествий.

    Ford хорошо держится на автомагистрали, и благодаря стандартному функционалу Android Auto я смог использовать Google Maps, чтобы избежать нескольких пробок по дороге на юг в столицу.

    С тех пор, как машина вернулась в офис, я не проводил в ней много времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *