Коды регионов белоруссии на автомобильных номерах – Автомобильные коды регионов Беларуси • Autotraveler.ru

Содержание

Индекс автомобильных номеров Белоруссии — Википедия

Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.

История автомобильных номеров

Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.

С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.

В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.

С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.

Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.

В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.

С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1] (недоступная ссылка). При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

Видео по теме

Структура регистрационных знаков

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1]
Первые две цифры обозначают страну представительства.
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
10. Задний знак для автомобильных прицепов
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учёт в ГАИ по месту проживания владельца)

12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
13. Передний и задний знаки
Другие номера
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ

Передний номер

Задний номер

Номера образца 2000 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Для автомобильных прицепов, однорядный
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)

Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
Для транспортных средств Министерства обороны РБ
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Коды регионов на регистрационных знаках

Коды на гражданских номерах

Регион2004 г.2000 г.1992 г.до 1992 г.
Брестская область1AxxAx
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область2BxxBx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область3Exx
Ex
Hx
ГСx
Гродненская область4CxxCx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область5OxxOx
Px
МБx
Могилёвская область6TxxTx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск7Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.

Коды на дипломатических номерах

На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.

Коды на номерах иностранных граждан

На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.

0,1,2Минск
3Брестская область
4Витебская область
5Гомельская область
6,7Гродненская область
8Минская область
9Могилёвская область

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Индекс автомобильных номеров Белоруссии — Википедия

Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.

История автомобильных номеров[править]

Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.

С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.

В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.

С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.

Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.

В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.

С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1]. При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

Структура регистрационных знаков[править]

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Типы регистрационных знаков[править]

Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1]
Первые две цифры обозначают страну представительства.
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
10. Задний знак для автомобильных прицепов
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учет в ГАИ по месту проживания владельца)

  
12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
13. Передний и задний знаки
Другие номера
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ

Передний номер

Задний номер

Номера образца 2000 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Для автомобильных прицепов, однорядный
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)

Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
Для транспортных средств Министерства обороны РБ
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Коды регионов на регистрационных знаках[править]

Коды на гражданских номерах[править]

Регион 2004 г. 2000 г. 1992 г. до 1992 г.
Брестская область 1 Axx Ax
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область 2 Bxx Bx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область 3 Exx Ex
Hx
ГСx
Гродненская область 4 Cxx Cx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область5 Oxx Ox
Px
МБx
Могилёвская область 6 Txx Tx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск7 Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.

Коды на дипломатических номерах[править]

На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.

Коды на номерах иностранных граждан[править]

На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.

0,1,2Минск
3Брестская область
4Витебская область
5Гомельская область
6,7Гродненская область
8Минская область
9Могилёвская область

wp.wiki-wiki.ru

Индекс автомобильных номеров Белоруссии — Википедия. Что такое Индекс автомобильных номеров Белоруссии

Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.

История автомобильных номеров

Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.

С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.

В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.

С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.

Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.

В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.

С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1] (недоступная ссылка). При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

Структура регистрационных знаков

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1]
Первые две цифры обозначают страну представительства.
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
10. Задний знак для автомобильных прицепов
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учёт в ГАИ по месту проживания владельца)

12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
13. Передний и задний знаки
Другие номера
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ

Передний номер

Задний номер

Номера образца 2000 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Для автомобильных прицепов, однорядный
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)

Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
Для транспортных средств Министерства обороны РБ
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Коды регионов на регистрационных знаках

Коды на гражданских номерах

Регион2004 г.2000 г.1992 г.до 1992 г.
Брестская область1AxxAx
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область2BxxBx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область3ExxEx
Hx
ГСx
Гродненская область4CxxCx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область5OxxOx
Px
МБx
Могилёвская область6TxxTx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск7Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.

Коды на дипломатических номерах

На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.

Коды на номерах иностранных граждан

На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.

0,1,2Минск
3Брестская область
4Витебская область
5Гомельская область
6,7Гродненская область
8Минская область
9Могилёвская область

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Индекс автомобильных номеров Белоруссии


Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.

Содержание

  • 1 История автомобильных номеров
  • 2 Структура регистрационных знаков
  • 3 Типы регистрационных знаков
  • 4 Коды регионов на регистрационных знаках
    • 4.1 Коды на гражданских номерах
    • 4.2 Коды на дипломатических номерах
    • 4.3 Коды на номерах иностранных граждан
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История автомобильных номеров

Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.

С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.

В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.

С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.

Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.

В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.

С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний». При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

Структура регистрационных знаков

Эмблема 1992 г. Эмблема 1996 г.

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов
Первые две цифры обозначают страну представительства.
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
10. Задний знак для автомобильных прицепов
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учет в ГАИ по месту проживания владельца)

  
12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
13. Передний и задний знаки
Другие номера
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ
Передний номер

Задний номер

Номера образца 2000 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Для автомобильных прицепов, однорядный
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)

Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
Для транспортных средств Министерства обороны РБ
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Коды регионов на регистрационных знаках

Коды на гражданских номерах

Регион2004 г.2000 г.1992 г.до 1992 г.
Брестская область1AxxAx
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область2BxxBx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область3ExxEx
Hx
ГСx
Гродненская область4CxxCx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область5OxxOx
Px
МБx
Могилёвская область6TxxTx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск7Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона 0, обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.

Коды на дипломатических номерах

На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.

КодСтрана или организация
01, 66Исполком СНГ
02Армения
03Бразилия
04Болгария
05Великобритания
06Венгрия
07, 67Германия
08Грузия
09Израиль
10Индия
11Ирак
12Иран
13Италия
14, 83Казахстан
15Китай
16КНДР
17Куба
18Киргизия
19Латвия
20, 71Ливия
21Литва
22Молдова
23Непал
24Нидерланды
25Южная Корея
26Польша
27, 68Россия
28Румыния
29Ватикан
30Словакия
31, 69США
32Таджикистан
33Туркмения
34Турция
35Украина
36Франция
37Чехия
38Швейцария
39, 48Швеция
40Эстония
41Сербия
42Япония
43Международный научно-технический центр
44Экономический суд СНГ
45МИД. Управление делами Президента
46Государство Палестина
47Азербайджан
49Вьетнам
50Мальта
51ООН
52Всемирный банк
53Европейский банк реконструкции и развития
54ОБСЕ
55Международный комитет Красного Креста
56Международная организация по миграции
57Международный финансовый Комитет
58Международный валютный фонд
59Евросоюз
60Сирия
61Венесуэла
62ОАЭ
63Шри-Ланка
64Монголия
65Бельгия
70Кипр
72Исландия
73Уругвай
74Оман
75ЮАР
76Перу
77Бахрейн
78ЮНИСЕФ
79Доминикана
80Македония
81Австрия
82Финляндия
84Евразийский банк развития
85Хорватия
86Испания

Коды на номерах иностранных граждан

На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.

0,1,2Минск
3Брестская область
4Витебская область
5Гомельская область
6,7Гродненская область
8Минская область
9Могилёвская область

Примечания

  1. Разрешается использовать букву D.
  2. Разрешается использовать также все буквы белорусского алфавита, за исключением Д, Ё, Й, Ц, Ў.

Ссылки

  • А в конце дороги той – «ауди» с «топорами»…,"красивые" автомобильные номера//РЭСПУБЛIКА - Новости Беларуси | Белорусские новости - № 149 (4328) - Суббота, 18 августа 2007
  • Новые транзитные номера введены в Беларуси//ИНТЕРФАКС, 27 июля 2010
  • Фотографии автомобильных номеров Белоруссии
  • Форум об автомобильных номерах в Республике Беларусь
  Автомобильные номера постсоветского пространства
Азербайджан | Армения | Белоруссия | Грузия | Казахстан | Киргизия | Латвия | Литва | Молдавия | Россия | Таджикистан | Туркмения | Украина | Узбекистан | Эстония
Непризнанные и частично
признанные государства:
Абхазия | Донецкая Народная Республика | Луганская Народная Республика | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Южная Осетия
Прочее:СССР
  Индексы автомобильных номеров Европы
Австрия | Азербайджан | Албания | Андорра | Армения | Белоруссия | Бельгия | Болгария | Босния и Герцеговина | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Грузия | Дания | Ирландия | Исландия | Испания | Италия | Казахстан | Кипр | Латвия | Литва | Лихтенштейн | Люксембург | Македония | Мальта | Молдавия | Монако | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Россия | Румыния | Сан-Марино | Сербия | Словакия | Словения | Турция | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония
Зависимые территории:Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен
Непризнанные и частично
признанные государства:
Абхазия | Донецкая Народная Республика | Луганская Народная Республика | Косово | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Турецкая Республика Северного Кипра | Южная Осетия
Прочие образования:Мальтийский орден
Бывшие государства:ГДР | СССР | Чехословакия | Югославия
  Белоруссия Белоруссия в темах
ИсторияДревнейшая история • Древнерусское государство (Полоцкое княжество • Турово-Пинское княжество) • ВКЛ • Речь Посполитая • Российская империя (Северо-Западный край) • Западная область • БНР • БССР (ССРБ • Литбел) • Новейшая история
СимволыГерб • Флаг  • Гимн • Бело-красно-белый флаг • Погоня
ПолитикаКонституция • Государственный строй • Президент • Правительство • Парламент • Политические партии • Внешняя политика (Россия • США • Китай) • Внутренняя политика • Органы внутренних дел
Вооружённые силыСухопутные войска • Военно-воздушные силы и войска ПВО • Воинская обязанность
ГеографияПриродные условия • Рельеф • Водоёмы (озёра • водохранилища • реки • болота) • Флора • Фауна • Административное деление • Районы • Сельсоветы
Населённые пунктыГорода (Минск • Брест • Витебск • Гомель • Гродно • Могилёв) • Городские посёлки
ОбществоНаселение (белорусы) • Языки (белорусский • русский • трасянка • русификация) • Спорт (олимпиады • футбол • хоккей с шайбой • теннис • боевые искусства • греко-римская борьба) • Образование (Минск • ВУЗы) • Наука (Академия наук • БелКА) • Здравоохранение • Религия (православие • католицизм • ислам • иудаизм) • Цензура • Архивы • Награды • Диаспора
ЭкономикаВалюта • Сельское хозяйство • Туризм и отдых (национальные парки • всемирное наследие • детские лагеря • агроусадьбы) • Транспортная система (дороги • автономера) • Энергосистема • Торговля (внутренняя • внешняя) • Жилищное строительство
СвязьТелефонная (стационарная • мобильная) • Интернет (.by • .бел • байнет • ОАЦ) • Телевидение (телеканалы) • Радио (радиостанции) • Почта (история и марки) • СМИ
КультураЛитература • Театры (Минск) • Кино (Беларусьфильм) • Музеи • Праздники • Мисс Беларусь • Музыка (Танец • Славянский базар • Евровидение • детское Евровидение) • Одежда • Традиции
Портал «Белоруссия» • Проект «Белоруссия» • Проект «Персоналии Белоруссии»

Индекс автомобильных номеров Белоруссии Информацию О




Индекс автомобильных номеров Белоруссии Комментарии

Индекс автомобильных номеров Белоруссии
Индекс автомобильных номеров Белоруссии
Индекс автомобильных номеров Белоруссии Вы просматриваете субъект

Индекс автомобильных номеров Белоруссии что, Индекс автомобильных номеров Белоруссии кто, Индекс автомобильных номеров Белоруссии описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Индекс автомобильных номеров Беларуси

Volkswagen Touareg первого поколения. Как все начиналось

Volkswagen Touareg первого поколения (года выпуска – 2003-2005) стал первым не народным автомобилем у своего производителя. Поскольку в те времена большинство компаний начало выпуск паркетников, немецкая фирма Volkswagen была вынуждена очень быстро придумать свой – чтобы не утратить конкурентоспособности.

 

ВЗРЫВ ГЛУШИТЕЛЯ

Автомобиль – это хоть и необходимое, но весьма сложное, непредсказуемое и опасное устройство. Конечно, обходиться без него в современном мире нельзя, ведь с его помощью можно достаточно быстро добраться почти до любого места, да и затраты (если расход топлива невелик) не будут слишком большими.

 

Volkswagen отзывает 30 тысяч Polo Sedan (список VIN-номеров)

Концерн VAG объявил сегодня об отзыве не только Bugatti Chiron: калужский бюджетный седан Polo тоже подпал под сервисную кампанию.

 

Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси

Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси...

 

Какой должна быть автомобильная аптечка с 1 января: состав и цены на медикаменты

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.

 

Ликбез: что делать, если на ваш автомобиль упало дерево

Вчерашняя стихия надолго запомнится минчанам. Особенно сильнейший ветер врежется в память автомобилистам, чьи машины получили повреждения от упавших веток и стволов. Но даже в случае такого форс-мажора можно отстоять свое право на возмещение потерь от ремонта при определенных обстоятельствах. Для этого важно соблюдать порядок действий, который неизвестен многим водителям, до вчерашнего дня не сталкивавшихся с подобной проблемой. Что делать, если побитый деревом автомобиль не застрахован по системе «АвтоКАСКО».

 

ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь

ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь...

 

Мотоцикл и маршрутка столкнулись в Минске. Двое погибших

На пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника в Минске произошло столкновение микроавтобуса и мотоцикла с последующим возгоранием, сообщили в редакцию Onliner.by очевидцы. По их словам, на месте происшествия погибли водитель и пассажир байка. Эту информацию нам оперативно подтвердили в пресс-службе МЧС. В больницу был доставлен один человек, пострадавший в ДТП. Подробности уточняются...

 

В Беларуси пройдет облава на «гаражников»

Минторг Беларуси собирается активизировать поиски нелегальных гаражных СТО

 

Сегодня в 15:43 Эрика Давидовича арестовали на два месяца. Блогера подозревают в крупном мошенничестве

В Москве задержан популярный видеоблогер Эрик Китуашвили (более известен как Эрик Давидович). Как сообщил его адвокат Сергей Жорин в Twitter, автомобильного блогера доставили в отделение на Петровку. Причина задержания официально не называется, но российские СМИ указывают на подозрение в мошенничестве в особо крупном размере.

 

Места размещения мобильных камер фотофиксации на ближайшие дни

Мобильные датчики фотофиксации выставляются там, где необходимо усиление контроля скорости и этого требует дорожная обстановка. Данная информация тайной не является. В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» рассказали, где радары будут работать начиная с завтрашнего дня.

 

Автомобилистам в Беларуси придумали еще один штраф

Автомобилистам в Беларуси придумали еще один штраф

 

На дне Енисея нашли авто с останками пропавших 20 лет назад мужчины и женщины

Сотрудники МЧС во время тренировочных подводных спусков обнаружили в реке Енисей автомобиль Mitsubishi с телами мужчины и женщины. Учения проходили на Абаканской протоке Красноярска.

 

Как открыть замерзший замок машины

Зимой бывает часто, что замки дверей автомобилей замерзают или сами двери примерзли к кузову автомобиля. Это создает проблемы особенно для тех, кому срочно нужно попасть в свою машину.

 

Суд разрешил тонировку: такое тоже возможно

Суд разрешил тонировку: такое тоже возможно...

 

Какие новые правила получения водительских удостоверений

Изменения вступили в силу с 26 декабря...

 

В МВД предложили не штрафовать забывчивых водителей

МВД Беларуси предлагает не штрафовать водителей, забывших дома права, сообщил министр внутренних дел Игорь Шуневич.

 

Завтра на дорогах Беларуси сохранится гололедица

В ближайшие сутки, местами по северу Беларуси ожидается усиление ветра порывами до 15-17 метров в секунду

 

Следственный эксперимент: сегодня с 20:00 полностью перекроют движение на участке внутреннего кольца МКАД

Такие масштабные перекрытия на Минской кольцевой автодороге происходят нечасто, но уж если происходят — значит, это действительно необходимо.

 

Водителей проверят на наличие техосмотра

У белорусских автовладельцев с 11 ноября будут проверять наличие техосмотра

 

В Логойском районе водитель BMW попытался объехать енота и вылетел в кювет: погиб пассажир

Авария произошла рано утром 25 октября на въезде в деревню Белое Логойского района...

 

ГАИ просит водителей не бояться фоторадаров

Когда нарушение скоростного режима фиксирует фоторадар, лимита нарушений для лишения прав...

 

Суд вынес приговор водителю Volvo, насмерть переехавшему спящую в палатке девушку

В Барановичах 22 октября огласили приговор по делу о наезде на туристическую палатку, в результате которого погибла 21-летняя девушка...

 

В ателье Mansory доработали Lamborghini Huracan

Тюнеры из ателье Mansory одними из первых подготовили программу доработок для нового итальянского суперкара Lamborghini Huracan.

 

Внедорожник Chevrolet Tahoe белорусской сборки выйдет с конвейера уже в сентябре

Внедорожник Chevrolet Tahoe белорусского производства сойдет с конвейера уже в сентябре. Стоимость автомобиля составит минимум...

 

Новая Lada Vesta впервые попала в ДТП

Автомобиль Lada Vesta, еще не выпущенный в серийное производство, попал в первое ДТП.

 

«АвтоВАЗ» остановил выпуск автомобилей Renault и Nissan

«АвтоВАЗ» остановил линию по выпуску автомобилей Renault и Nissan из-за проблем с комплектующими.

 

«АвтоВАЗ» представил двухтопливную Lada Vesta CNG

«АвтоВАЗ» представил двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG на 5-м Международном газовом форуме, который проходит с 6 по 9 октября в Санкт-Петербурге...

 

Минздрав обязал общепит, магазины и автозаправки разрешить людям доступ и служебным уборным

Министерство здравоохранения Беларуси обязало магазины, общепит, а также автозаправочные станции пускать граждан в служебные туалеты

 

Неизвестные угнали Audi RS6 за полмиллиона долларов и сожгли его

Вторая автомобильная новость из Амстердама стала достоянием мировых СМИ. На этот раз речь идет не о «картонном тюнинге», а о более серьезной вещи — Audi RS6, которая раньше принадлежала горнолыжнику Йону Олссону.

 

Первый кроссовер Bentley превратили в машину для пикника

Первый кроссовер английской компании Bentley — Bentley Bentayga — оснастили дизайнерскими наборами для пикника от Linley Hamper

 

www.trassa.by

Индекс автомобильных номеров Белоруссии Вики

Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.

История автомобильных номеров[ | код]

Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.

С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.

В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.

С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.

Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.

В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.

С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1] (недоступная ссылка). При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

Структура регистрационных знаков[ | код]

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Типы регистрационных знаков[ | код]

Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1]
Первые две цифры обозначают страну представительства.
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
10. Задний знак для автомобильных прицепов
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учёт в ГАИ по месту проживания владельца)

12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
13. Передний и задний знаки
Другие номера
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ

Передний номер

Задний номер

Номера образца 2000 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Для автомобильных прицепов, однорядный
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)

Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
Для транспортных средств Министерства обороны РБ
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Коды регионов на регистрационных знаках[ | код]

Коды на гражданских номерах[ | код]

Регион2004 г.2000 г.1992 г.до 1992 г.
Брестская область1AxxAx
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область2BxxBx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область3ExxEx
Hx
ГСx
Гродненская область4CxxCx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область5OxxOx
Px
МБx
Могилёвская область6TxxTx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск7Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.

Коды на дипломатических номерах[ | код]

На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.

Коды на номерах иностранных граждан[ | код]

На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.

0,1,2Минск
3Брестская область
4Витебская область
5Гомельская область
6,7Гродненская область
8Минская область
9Могилёвская область

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Индекс автомобильных номеров Белоруссии — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.

История автомобильных номеров

Автомобильные номера на территории нынешней Беларуси появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.

С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.

В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.

С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.

Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.

В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.

В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.

С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.

В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[www.gosstandart.gov.by/txt/BDD_pdf/914.pdf]. При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.

Структура регистрационных знаков

Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1]
Первые две цифры обозначают страну представительства.
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
10. Задний знак для автомобильных прицепов
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учет в ГАИ по месту проживания владельца)

  
12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
13. Передний и задний знаки
Другие номера
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ
MH — г. Минск
БН — Брестская область
ВТ — Витебская область
ГС — Гомельская область
ГК — Гродненская область
МО — Минская область
МГ — Могилёвская область
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ

Передний номер

Задний номер

Номера образца 2000 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников
CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников
T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП
K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ
P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Для автомобильных прицепов, однорядный
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)

Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
Для транспортных средств Министерства обороны РБ
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Коды регионов на регистрационных знаках

Коды на гражданских номерах

Регион 2004 г. 2000 г. 1992 г. до 1992 г.
Брестская область 1 Axx Ax
IA, IB, IC, IE, IH, II
БНx
Витебская область 2 Bxx Bx
IK, IM, IO, IT, IX
ВТx
Гомельская область 3 Exx Ex
Hx
ГСx
Гродненская область 4 Cxx Cx
XA, XB, XC, XE, XH, XI
ГКx
Минская область5 Oxx Ox
Px
МБx
Могилёвская область 6 Txx Tx
XM, XO, XP, XT, XX
МГx
г. Минск7 Mxx
AAX, EAK
Mx
Kx
HK, IP, РI, PH, XK
МИx

C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.

С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.

Коды на дипломатических номерах

На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.

Коды на номерах иностранных граждан

На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.

0,1,2Минск
3Брестская область
4Витебская область
5Гомельская область
6,7Гродненская область
8Минская область
9Могилёвская область

Напишите отзыв о статье "Индекс автомобильных номеров Белоруссии"

Примечания

Ссылки

  • [www.respublika.info/4328/exclusive/article20372/ А в конце дороги той – «ауди» с «топорами»…,"красивые" автомобильные номера]//РЭСПУБЛIКА - Новости Беларуси | Белорусские новости - № 149 (4328) - Суббота, 18 августа 2007
  • [www.interfax.by/article/68408/ Новые транзитные номера введены в Беларуси]//ИНТЕРФАКС, 27 июля 2010
  • [avto-nomer.ru/by/ Фотографии автомобильных номеров Белоруссии]
  • [o001oo.ru/index.php?showforum=71 Форум об автомобильных номерах в Республике Беларусь]

Отрывок, характеризующий Индекс автомобильных номеров Белоруссии

В числе бесчисленных подразделений, которые можно сделать в явлениях жизни, можно подразделить их все на такие, в которых преобладает содержание, другие – в которых преобладает форма. К числу таковых, в противоположность деревенской, земской, губернской, даже московской жизни, можно отнести жизнь петербургскую, в особенности салонную. Эта жизнь неизменна.
С 1805 года мы мирились и ссорились с Бонапартом, мы делали конституции и разделывали их, а салон Анны Павловны и салон Элен были точно такие же, какие они были один семь лет, другой пять лет тому назад. Точно так же у Анны Павловны говорили с недоумением об успехах Бонапарта и видели, как в его успехах, так и в потакании ему европейских государей, злостный заговор, имеющий единственной целью неприятность и беспокойство того придворного кружка, которого представительницей была Анна Павловна. Точно так же у Элен, которую сам Румянцев удостоивал своим посещением и считал замечательно умной женщиной, точно так же как в 1808, так и в 1812 году с восторгом говорили о великой нации и великом человеке и с сожалением смотрели на разрыв с Францией, который, по мнению людей, собиравшихся в салоне Элен, должен был кончиться миром.
В последнее время, после приезда государя из армии, произошло некоторое волнение в этих противоположных кружках салонах и произведены были некоторые демонстрации друг против друга, но направление кружков осталось то же. В кружок Анны Павловны принимались из французов только закоренелые легитимисты, и здесь выражалась патриотическая мысль о том, что не надо ездить во французский театр и что содержание труппы стоит столько же, сколько содержание целого корпуса. За военными событиями следилось жадно, и распускались самые выгодные для нашей армии слухи. В кружке Элен, румянцевском, французском, опровергались слухи о жестокости врага и войны и обсуживались все попытки Наполеона к примирению. В этом кружке упрекали тех, кто присоветывал слишком поспешные распоряжения о том, чтобы приготавливаться к отъезду в Казань придворным и женским учебным заведениям, находящимся под покровительством императрицы матери. Вообще все дело войны представлялось в салоне Элен пустыми демонстрациями, которые весьма скоро кончатся миром, и царствовало мнение Билибина, бывшего теперь в Петербурге и домашним у Элен (всякий умный человек должен был быть у нее), что не порох, а те, кто его выдумали, решат дело. В этом кружке иронически и весьма умно, хотя весьма осторожно, осмеивали московский восторг, известие о котором прибыло вместе с государем в Петербург.
В кружке Анны Павловны, напротив, восхищались этими восторгами и говорили о них, как говорит Плутарх о древних. Князь Василий, занимавший все те же важные должности, составлял звено соединения между двумя кружками. Он ездил к ma bonne amie [своему достойному другу] Анне Павловне и ездил dans le salon diplomatique de ma fille [в дипломатический салон своей дочери] и часто, при беспрестанных переездах из одного лагеря в другой, путался и говорил у Анны Павловны то, что надо было говорить у Элен, и наоборот.
Вскоре после приезда государя князь Василий разговорился у Анны Павловны о делах войны, жестоко осуждая Барклая де Толли и находясь в нерешительности, кого бы назначить главнокомандующим. Один из гостей, известный под именем un homme de beaucoup de merite [человек с большими достоинствами], рассказав о том, что он видел нынче выбранного начальником петербургского ополчения Кутузова, заседающего в казенной палате для приема ратников, позволил себе осторожно выразить предположение о том, что Кутузов был бы тот человек, который удовлетворил бы всем требованиям.
Анна Павловна грустно улыбнулась и заметила, что Кутузов, кроме неприятностей, ничего не дал государю.
– Я говорил и говорил в Дворянском собрании, – перебил князь Василий, – но меня не послушали. Я говорил, что избрание его в начальники ополчения не понравится государю. Они меня не послушали.
– Все какая то мания фрондировать, – продолжал он. – И пред кем? И все оттого, что мы хотим обезьянничать глупым московским восторгам, – сказал князь Василий, спутавшись на минуту и забыв то, что у Элен надо было подсмеиваться над московскими восторгами, а у Анны Павловны восхищаться ими. Но он тотчас же поправился. – Ну прилично ли графу Кутузову, самому старому генералу в России, заседать в палате, et il en restera pour sa peine! [хлопоты его пропадут даром!] Разве возможно назначить главнокомандующим человека, который не может верхом сесть, засыпает на совете, человека самых дурных нравов! Хорошо он себя зарекомендовал в Букарещте! Я уже не говорю о его качествах как генерала, но разве можно в такую минуту назначать человека дряхлого и слепого, просто слепого? Хорош будет генерал слепой! Он ничего не видит. В жмурки играть… ровно ничего не видит!
Никто не возражал на это.
24 го июля это было совершенно справедливо. Но 29 июля Кутузову пожаловано княжеское достоинство. Княжеское достоинство могло означать и то, что от него хотели отделаться, – и потому суждение князя Василья продолжало быть справедливо, хотя он и не торопился ого высказывать теперь. Но 8 августа был собран комитет из генерал фельдмаршала Салтыкова, Аракчеева, Вязьмитинова, Лопухина и Кочубея для обсуждения дел войны. Комитет решил, что неудачи происходили от разноначалий, и, несмотря на то, что лица, составлявшие комитет, знали нерасположение государя к Кутузову, комитет, после короткого совещания, предложил назначить Кутузова главнокомандующим. И в тот же день Кутузов был назначен полномочным главнокомандующим армий и всего края, занимаемого войсками.
9 го августа князь Василий встретился опять у Анны Павловны с l'homme de beaucoup de merite [человеком с большими достоинствами]. L'homme de beaucoup de merite ухаживал за Анной Павловной по случаю желания назначения попечителем женского учебного заведения императрицы Марии Федоровны. Князь Василий вошел в комнату с видом счастливого победителя, человека, достигшего цели своих желаний.
– Eh bien, vous savez la grande nouvelle? Le prince Koutouzoff est marechal. [Ну с, вы знаете великую новость? Кутузов – фельдмаршал.] Все разногласия кончены. Я так счастлив, так рад! – говорил князь Василий. – Enfin voila un homme, [Наконец, вот это человек.] – проговорил он, значительно и строго оглядывая всех находившихся в гостиной. L'homme de beaucoup de merite, несмотря на свое желание получить место, не мог удержаться, чтобы не напомнить князю Василью его прежнее суждение. (Это было неучтиво и перед князем Василием в гостиной Анны Павловны, и перед Анной Павловной, которая так же радостно приняла эту весть; но он не мог удержаться.)
– Mais on dit qu'il est aveugle, mon prince? [Но говорят, он слеп?] – сказал он, напоминая князю Василью его же слова.
– Allez donc, il y voit assez, [Э, вздор, он достаточно видит, поверьте.] – сказал князь Василий своим басистым, быстрым голосом с покашливанием, тем голосом и с покашливанием, которым он разрешал все трудности. – Allez, il y voit assez, – повторил он. – И чему я рад, – продолжал он, – это то, что государь дал ему полную власть над всеми армиями, над всем краем, – власть, которой никогда не было ни у какого главнокомандующего. Это другой самодержец, – заключил он с победоносной улыбкой.
– Дай бог, дай бог, – сказала Анна Павловна. L'homme de beaucoup de merite, еще новичок в придворном обществе, желая польстить Анне Павловне, выгораживая ее прежнее мнение из этого суждения, сказал.
– Говорят, что государь неохотно передал эту власть Кутузову. On dit qu'il rougit comme une demoiselle a laquelle on lirait Joconde, en lui disant: «Le souverain et la patrie vous decernent cet honneur». [Говорят, что он покраснел, как барышня, которой бы прочли Жоконду, в то время как говорил ему: «Государь и отечество награждают вас этой честью».]
– Peut etre que la c?ur n'etait pas de la partie, [Может быть, сердце не вполне участвовало,] – сказала Анна Павловна.
– О нет, нет, – горячо заступился князь Василий. Теперь уже он не мог никому уступить Кутузова. По мнению князя Василья, не только Кутузов был сам хорош, но и все обожали его. – Нет, это не может быть, потому что государь так умел прежде ценить его, – сказал он.
– Дай бог только, чтобы князь Кутузов, – сказала Анпа Павловна, – взял действительную власть и не позволял бы никому вставлять себе палки в колеса – des batons dans les roues.
Князь Василий тотчас понял, кто был этот никому. Он шепотом сказал:
– Я верно знаю, что Кутузов, как непременное условие, выговорил, чтобы наследник цесаревич не был при армии: Vous savez ce qu'il a dit a l'Empereur? [Вы знаете, что он сказал государю?] – И князь Василий повторил слова, будто бы сказанные Кутузовым государю: «Я не могу наказать его, ежели он сделает дурно, и наградить, ежели он сделает хорошо». О! это умнейший человек, князь Кутузов, et quel caractere. Oh je le connais de longue date. [и какой характер. О, я его давно знаю.]
– Говорят даже, – сказал l'homme de beaucoup de merite, не имевший еще придворного такта, – что светлейший непременным условием поставил, чтобы сам государь не приезжал к армии.
Как только он сказал это, в одно мгновение князь Василий и Анна Павловна отвернулись от него и грустно, со вздохом о его наивности, посмотрели друг на друга.

В то время как это происходило в Петербурге, французы уже прошли Смоленск и все ближе и ближе подвигались к Москве. Историк Наполеона Тьер, так же, как и другие историки Наполеона, говорит, стараясь оправдать своего героя, что Наполеон был привлечен к стенам Москвы невольно. Он прав, как и правы все историки, ищущие объяснения событий исторических в воле одного человека; он прав так же, как и русские историки, утверждающие, что Наполеон был привлечен к Москве искусством русских полководцев. Здесь, кроме закона ретроспективности (возвратности), представляющего все прошедшее приготовлением к совершившемуся факту, есть еще взаимность, путающая все дело. Хороший игрок, проигравший в шахматы, искренно убежден, что его проигрыш произошел от его ошибки, и он отыскивает эту ошибку в начале своей игры, но забывает, что в каждом его шаге, в продолжение всей игры, были такие же ошибки, что ни один его ход не был совершенен. Ошибка, на которую он обращает внимание, заметна ему только потому, что противник воспользовался ею. Насколько же сложнее этого игра войны, происходящая в известных условиях времени, и где не одна воля руководит безжизненными машинами, а где все вытекает из бесчисленного столкновения различных произволов?
После Смоленска Наполеон искал сражения за Дорогобужем у Вязьмы, потом у Царева Займища; но выходило, что по бесчисленному столкновению обстоятельств до Бородина, в ста двадцати верстах от Москвы, русские не могли принять сражения. От Вязьмы было сделано распоряжение Наполеоном для движения прямо на Москву.
Moscou, la capitale asiatique de ce grand empire, la ville sacree des peuples d'Alexandre, Moscou avec ses innombrables eglises en forme de pagodes chinoises! [Москва, азиатская столица этой великой империи, священный город народов Александра, Москва с своими бесчисленными церквами, в форме китайских пагод!] Эта Moscou не давала покоя воображению Наполеона. На переходе из Вязьмы к Цареву Займищу Наполеон верхом ехал на своем соловом энглизированном иноходчике, сопутствуемый гвардией, караулом, пажами и адъютантами. Начальник штаба Бертье отстал для того, чтобы допросить взятого кавалерией русского пленного. Он галопом, сопутствуемый переводчиком Lelorgne d'Ideville, догнал Наполеона и с веселым лицом остановил лошадь.
– Eh bien? [Ну?] – сказал Наполеон.
– Un cosaque de Platow [Платовский казак.] говорит, что корпус Платова соединяется с большой армией, что Кутузов назначен главнокомандующим. Tres intelligent et bavard! [Очень умный и болтун!]
Наполеон улыбнулся, велел дать этому казаку лошадь и привести его к себе. Он сам желал поговорить с ним. Несколько адъютантов поскакало, и через час крепостной человек Денисова, уступленный им Ростову, Лаврушка, в денщицкой куртке на французском кавалерийском седле, с плутовским и пьяным, веселым лицом подъехал к Наполеону. Наполеон велел ему ехать рядом с собой и начал спрашивать:
– Вы казак?
– Казак с, ваше благородие.
«Le cosaque ignorant la compagnie dans laquelle il se trouvait, car la simplicite de Napoleon n'avait rien qui put reveler a une imagination orientale la presence d'un souverain, s'entretint avec la plus extreme familiarite des affaires de la guerre actuelle», [Казак, не зная того общества, в котором он находился, потому что простота Наполеона не имела ничего такого, что бы могло открыть для восточного воображения присутствие государя, разговаривал с чрезвычайной фамильярностью об обстоятельствах настоящей войны.] – говорит Тьер, рассказывая этот эпизод. Действительно, Лаврушка, напившийся пьяным и оставивший барина без обеда, был высечен накануне и отправлен в деревню за курами, где он увлекся мародерством и был взят в плен французами. Лаврушка был один из тех грубых, наглых лакеев, видавших всякие виды, которые считают долгом все делать с подлостью и хитростью, которые готовы сослужить всякую службу своему барину и которые хитро угадывают барские дурные мысли, в особенности тщеславие и мелочность.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *