Эксплуатация дизелей зимой. Как дизель заводится зимой. Прогрев дизелей зимой
С каждым годом автомобилей с дизельными двигателями на отечественных дорогах становится все больше. Однако если сравнивать их количество с европейскими странами, оно остаётся сравнительно небольшим. Почему так? Ответ прост: немало водителей, которые хотели бы заменить свой бензиновый автомобиль на дизельный, не решаются на это, опасаясь, что эксплуатация дизелей зимой принесёт им немало проблем. И действительно, холодная погода может причинить массу головной боли. Хотя если придерживаться некоторых нехитрых правил эксплуатации дизельных автомобилей, то всё произойдёт без особых эксцессов.
Содержание:
- Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты
- Что нужно знать о прогреве двигателя
- Летнее и зимнее дизельное топливо
- Топливные добавки
Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты
Стоянка автомобиля. Специалисты рекомендуют по возможности держать дизельный двигатель в более или менее тёплом помещении. В крайнем случае это должно быть закрытое убежище, которое защитит корпус машины от налипания снега и льда. Даже если температура в гараже будет лишь на несколько градусов выше, чем на улице, это намного ускорит прогрев.
Состояние топливного бака. Топливный бак по возможности должен быть полным. Конденсат в топливном баке в конечном итоге может замёрзнуть и вызвать массу проблем. Поэтому, перед тем как поставить машину на стоянку, желательно полностью заполнить топливный бак, чтобы исключить возможность образования конденсата. Также можно снизить этот риск, добавляя специальные добавки против замерзания топлива.
Разогрев двигателя. И хотя на этот счёт есть масса споров, большинство экспертов настаивают на том, чтобы перед началом движения холодный дизельный двигатель нужно прогреть. В идеале он должен прогреваться не менее пяти минут.
Что нужно знать о прогреве двигателя
Сами производители дизельных авто утверждают, что современные автомобили с новыми системами топливного впрыска вполне пригодны к движению сразу после запуска двигателя. Это возможно благодаря тому, что горючее в цилиндрах распыляется так, что масляная плёнка не смывается с поверхности гильз и система стартует как положено. Впрочем, суровые реалии русской зимы диктуют свои условия. Из-за сильного мороза металлические стенки цилиндров становятся очень холодными, поэтому с запуском могут возникнуть сложности. Этому виной такой процесс, как гелеобразование или желирование дизельного топлива, которое может возникать при низких температурах. Иногда процесс доходит до такой степени, что топливо уже не может перекачиваться, а двигатель глохнет.
По общепринятому стандарту оптимальное время прогрева дизелей зимой — от 5 до 10 минут (зависит от наружной температуры). Этого времени достаточно, чтобы детали топливной системы разогрелись до нужного уровня, масло разжижилось, а само топливо стало полноценно сгорать в цилиндрах. Когда прогрев завершён, можно плавно трогаться на пониженной передаче и первые несколько минут ехать на низких оборотах. При плюсовой температуре (выше 5 °C) можно обойтись и без подобных приготовлений.
Летнее и зимнее дизельное топливо
Дизельное топливо имеет разное цетановое число. Чем оно выше, тем более летучим будет топливо. В стандартных условиях используется дизель с меньшим цетановым числом. Водители, которые знают, как экономить топливо, могут рассказать своим менее опытным коллегам, что при быстрой езде или перевозке грузов топливо с меньшей летучестью расходуется медленнее, а значит, является более экономным. Однако, как и любой горюче-смазочный материал, дизельное топливо становится более густым и вязким при низких температурах и в экстремальных условиях обычный дизель может стать настолько густым, что перестанет течь вообще.
Топливные добавки
Как дизель заводится зимой уже понятно — если на улице холодно как на северном полюсе, а в баке плещется летнее топливо, ничего не заведётся вообще. Поэтому для таких случаев нужно прикупить зимнего горючего. Впрочем, его цену никак нельзя назвать доступной, и многие водители ищут способ снизить траты. И такой способ действительно есть — это специальные добавки-антигели. Они являются эффективным средством профилактики и хорошо помогают в том случае, если агрегатное состояние топлива ещё не начало меняться. Какие антигели достойны внимания? Сегодня есть огромный ассортимент подобного рода присадок и, как показывает практика, почти все они вполне достойно справляются со своими обязанностями.
- BBF. Топливная присадка начальной ценовой категории. Пригодна для всех авто с дизельным двигателем. Снижает температуру застывания стандартного топлива до -38°, зимнего до -50 °C.
- Runway. Ещё одна проверенная торговая марка. Эффективность её продукции подтверждена как обычными автомобилистами, так и независимыми лабораториями. Снижает температуру застывания топлива до -40°C.
- Kerry. Также один из самых популярных антигелей. Не только снижает температуру гелеобразования, но и уменьшает износ плунжерных пар и форсунок. Хороший выбор за небольшие деньги.
- FENOM. Стандартные антигели начальной ценовой категории Fenom по своим свойствам ничем не уступают предыдущим вариантам, поэтому также могут быть использованы безо всякого опасения.
- Hi-Gear. Депрессорные присадки средней ценовой категории от этого производителя.
Также эффективно снижает температуру застывания топлива и дополнительно защищает топливную систему от износа.
В данной категории топливных добавок есть и образцы премиум-класса. Кроме своей основной функции, они также улучшают сгорание топлива, удаляют влагу, предотвращают образование ледяных и парафиновых пробок и выполняют много других полезных функций. К числу таких антигелей можно отнести продукцию торговых марок ABRO, Suprotec, и премиальные линейки присадок Hi-Gear.
В каталоге интернет-магазина TopDetal — большой выбор антигелей, обязательно найдется то, что нужно!
Сразу можно сказать, присадки не сделают из летнего топлива зимнее. Но то, как дизель заводится зимой, от них всё-таки зависит, причём в значительной степени. Правда, есть здесь одна хитрость — вводить присадки в топливо нужно ещё в «переходной период», пока не ударили морозы. Если агрегатное состояние топлива уже начало меняться, то сколько антигеля ни залей — поехать получится только на эвакуаторе.
7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя
Правило 1
Покупайте моторное масло рекомендованное авто-производителем. Важно! Характеристики масла для турбодизелей отличаются от масел, используемых в атмосферном ДВС. Это связано с тем, что в турбодизеле масло при высоких температурах подвергается значительно большим нагрузкам.
Избегайте также менять марку масла и его вязкость.
Правило 2
Не допускайте низкого уровня масла в вашем дизельном двигателе с турбокомпрессором (ТКР)! Последствие масляного «голодания» ДВС – смазка не будет поступать в необходимом объеме к подшипникам ТКР, которые будут быстро изнашиваться и выходить из строя. Постоянно проверяйте уровень моторного масла, и вы сможете избежать этих проблем.
Правило 3
Забудьте минут на 5 о педали газа после запуска дизельного двигателя с ТКР! Перегазовка в момент, когда моторное масло еще не заполнило масляные каналы, приведет к быстрому износу турбокомпрессора – турбина пока работает почти «на сухую».
Совет: подержите ДВС после запуска несколько минут на холостом ходу. Двинувшись с места, подержите недолго обороты низкими. Увеличивать нагрузку надо постепенно.
Правило 4
Лучший режим работы для турбодизеля – средние обороты. Избегайте движения в течение продолжительного времени на низких/высоких оборотах. Баланс работы турбины будет нарушен, и она быстро выйдет из строя.
Важно! Запустить очистку системы турбонаддува ТКР можно при работе ДВС на самых высоких оборотах. Вам достаточно пару раз в неделю недолго погонять мотор в таком режиме. Очистка системы увеличит срок службы турбокомпрессора, однако долго держать высокие обороты турбодизеля нельзя!
Правило 5
Не выключайте двигатель сразу после завершения поездки! Дайте турбокомпрессору возможность охладиться при работе двигателя на холостых оборотах в пределах 5 минут.
Правило 6
Быстрая закоксовка (засорение продуктами горения) турбодизеля происходит при длительной работе мотора на холостых оборотах – этого допускать нельзя! Кроме того, на работоспособности деталей цилиндро-поршневой группы в таком режиме может сказаться попадание (подсос) масла в цилиндры.
Правило 7
Обязательное условие длительной и безаварийной работы турбодизеля – своевременное прохождение технического обслуживания. Интервал между ТО у дизельных двигателей с турбокомпрессором меньше, чем у обычных. Работа турбины под высокими нагрузками требует более частой замены масла и фильтров.
Хотите продлит в несколько раз срок службы своего турбодизеля и ТКР? Не забывайте следовать этим простым правилам!
Как правильно водить дизельный автомобиль
Поиск
Добавлено
Все больше водителей по всему миру отдают предпочтение дизельным приводам из-за ряда преимуществ. Среди прочего, эти автомобили требуют меньших затрат на топливо и менее вредны для окружающей среды. Дизельные двигатели используются для различных транспортных средств. Таким образом, даже если человек ездит на бензиновом автомобиле, то, вероятно, может возникнуть необходимость эксплуатации дизельного привода грузовика, трактора, сварочного генератора или другой техники.,
Как и в любой области, профилактика важнее и дешевле, чем ремонт. Когда дело доходит до дизельного привода, можно проверить Detroit’s Diagnostic Link 8.09, доступную на веб-сайте epcatalogs, и узнать о преимуществах, которые можно получить благодаря этому программному обеспечению. Помимо своевременной диагностики, необходимо также уметь эксплуатировать такие приводы, чтобы не повредить и не вывести их из строя слишком рано.,
Правила эксплуатации дизельных приводов ,
- Уровень масла необходимо регулярно проверять . Это правило применимо ко всем типам двигателей. С дизелем принципиально важно не только вовремя обнаружить недостаточный уровень. Кроме этого, необходимо выявить причину снижения уровня масла. Масляная система может быть загрязнена или негерметична, вследствие чего происходит утечка масла.
После устранения проблемы масло необходимо заменить, уделив особое внимание его уровню.
- Следует использовать высококачественное топливо и масло . Лучше обратиться к мануалу и проверить совместимые типы масла и топлива, а также их основные характеристики. В случае сомнений рекомендуется обратиться к производителю, чтобы обеспечить гарантийные обязательства, а также избежать возможных неприятностей.
- Во время запуска следует избегать дросселирования . Это правило особенно важно для автомобилей без системы Start/Stop. После запуска двигателя необходимо дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Кроме того, важно плавно подавать газ, когда автомобиль начинает движение. Таким образом можно избежать избыточной нагрузки на турбину.
- Во время работы лучше поддерживать обороты на среднем уровне . Турбина представляет собой агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках. Таким образом, использование транспортного средства на низкой скорости вращения не допускается.
Поддерживая обороты на среднем уровне, все же рекомендуется иногда повышать их до высоких значений, чтобы активировалась очистка системы турбокомпрессора. Однако пользователь должен быть осторожен и не позволять транспортному средству работать на повышенной скорости вращения слишком долго, иначе турбина может выйти из строя.
- Сразу после остановки двигателя его нельзя сразу глушить . Во избежание перегрева ротора и подшипников турбокомпрессора после остановки двигателя необходимо дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. За счет циркуляции масла турбина будет охлаждаться, а также будет избегаться избыточный износ ее компонентов.
,
Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание являются ключевыми факторами экономии средств при использовании дизельных приводов. Соблюдая вышеперечисленные правила и вовремя проводя диагностику, водитель может избежать многих возможных неприятностей, а значит, не потратит целое состояние в случае поломки.
Подпишитесь на нашу рассылку
8 советов начинающим водителям дизельных двигателей
Вы новичок в мире дизельных двигателей?
Независимо от того, управляете ли вы коммерческим дизельным автомобилем для работы или делаете личный выбор в пользу покупки дизельного автомобиля, важно понимать, как эти автомобили работают по сравнению с бензиновыми двигателями.
Вождение автомобиля с дизельным двигателем имеет множество преимуществ, в том числе более надежный двигатель, многочисленные преимущества в плане безопасности, повышенный крутящий момент и лучшую топливную экономичность.
В целом, дизельные двигатели позволяют сэкономить больше на заправках и служат дольше, чем бензиновые двигатели. Им просто нужно немного больше TLC.
Таким образом, несмотря на то, что дизельные двигатели требуют немного больше внимания, легко понять, почему многие водители тяготеют к ним, а не к бензиновым двигателям.
Если вы новичок в мире дизельных двигателей, вот несколько советов, которые помогут вашему автомобилю работать в максимальных условиях:
1.

Дизельные двигатели не любят низкие температуры и прогреваются медленнее, чем бензиновые двигатели. При экстремально низких температурах дизель может вообще не запуститься.
В зимние месяцы важно использовать автономный обогреватель вашего дизельного двигателя. Эту электрическую вилку на вашем автомобиле можно подключить к домашнему электричеству, чтобы двигатель оставался теплым.
Это защитит ваш дизельный автомобиль и поможет вашему двигателю быстро и без проблем прогреться.
2. Различия в пробеге
По сравнению с бензиновыми двигателями дизельные двигатели являются хорошим выбором для водителей, которые в основном ездят по шоссе.
В остальном, когда дело доходит до езды по городу, разница в топливной экономичности сводится к минимуму, но дизельные двигатели по-прежнему лидируют по пробегу.
Это связано с тем, что дизельное топливо обеспечивает до 30% больше энергии на галлон, чем бензин, а также больший крутящий момент. Высокий крутящий момент обеспечивает лучшее ускорение, что дает дизельному топливу преимущество, когда речь идет об экономии топлива и пробеге.
3. Жидкость DEF
Для автомобилей с дизельными двигателями требуется жидкость, называемая DEF (жидкость для дизельных выхлопных газов), которая впрыскивается в поток выхлопных газов для преобразования опасных выбросов в азот и воду.
Раствор содержит 32,5% мочевины и 67,5% деионизированной воды, но не является добавкой к топливу и никогда не вступает в контакт с дизельным топливом.
С 2010 года Управление по охране окружающей среды требует использования жидкости DEF в дизельных автомобилях, а автомобили, выпущенные после этой даты, обычно оснащаются отдельным баком для жидкости DEF.
4. Турбокомпрессоры и воздушные фильтры
Большинство новых дизельных двигателей оснащены турбокомпрессором, который нагнетает наружный воздух в двигатель для повышения эффективности и производительности.
Поскольку турбонагнетатели являются мощными, вам необходимо убедиться, что всасываемый воздух чистый и не содержит мусора, очистив и заменив воздушный фильтр на вашем дизельном автомобиле.
Современные автомобили с дизельным двигателем оснащены датчиком и сигнальной лампой, которые дадут вам знать, что пора заменить воздушный фильтр, что вы должны сделать немедленно. В противном случае можно повредить двигатель.
5. Дизельное топливо и топливные фильтры
Воздушные фильтры — не единственные фильтры, которые необходимо учитывать при вождении автомобиля с дизельным двигателем.
Поскольку дизельное топливо не такое чистое, как бензин, важно следить за топливными фильтрами. Если вы не замените их, когда это необходимо, ваш автомобиль может выйти из строя и вообще не работать.
Опять же, современные автомобили с дизельным двигателем оснащены датчиком и сигнальной лампой, которые дадут вам знать, когда пора заменить топливный фильтр, что, вероятно, произойдет чаще, чем в автомобиле с бензиновым двигателем.
6. Удаление воды из топливной системы
Дизельное топливо не только менее чистое, чем бензин, но и содержит воду. Это небольшое количество воды не повредит вашему дизельному двигателю, но вам может потребоваться удалить воду из топливной системы вашего дизеля вручную.
Каждый автомобиль уникален, поэтому вам придется проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как это делается и как часто это следует делать.
К счастью, многие механики сделают это за вас с минимальными затратами и утилизируют водно-топливную смесь экологически безопасным способом.
7. Дизельные двигатели и сжигание масла
Дизельные двигатели печально известны тем, что потребляют больше топлива, чем бензиновый двигатель.
Обязательно регулярно проверяйте уровень масла в автомобиле между заменами масла. Руководство пользователя расскажет вам, как читать щуп вашего двигателя и когда доливать масло.
При проверке масла убедитесь, что двигатель остыл в течение не менее 30 минут, чтобы получить безопасные и точные показания.
8. Период обкатки дизельного двигателя
Несмотря на то, что дизельные двигатели более экономичны по топливу, чем бензиновые двигатели, до обкатки нового дизельного двигателя может пройти около 800-1600 км.
В течение этого периода обкатки, не рекомендуется совершать длительные поездки по автомагистралям или перевозить что-либо на своем автомобиле.
После периода обкатки вы заметите, что мощность и эффективность вашего дизельного двигателя постоянно улучшаются. В отличие от бензиновых двигателей, дизельным двигателям требуется больше времени, чтобы достичь своего пика, что в некоторых случаях может занять около года или двух.
Пусть специалисты позаботятся о вашем новом дизельном автомобиле!
Несмотря на то, что популярность дизельных автомобилей быстро растет, может быть непросто найти опытных специалистов, обладающих необходимыми инструментами и знаниями для надлежащего обслуживания и ремонта вашего автомобиля.
Прежде чем платить за услуги специализированного магазина, загляните к нам в Дизель-механики в Park Muffler!
Наши опытные механики по дизельным двигателям знают дизельные системы вдоль и поперек и понимают важность надлежащего обслуживания для продления срока службы вашего двигателя и повышения его производительности и эффективности.